Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Солдатова Наталия Анатольевна

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа "Хозяин леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составление описательного рассказа «Хозяин леса»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Хозяин леса»

Цели: Познакомить детей с диким животным – медведь. Учить составлять описательные рассказы. Продолжать учить сравнивать разные виды животных (Бурый и Белый медведи, выделяя характерные признаки. Закрепить умение употреблять в речи наречия. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

Картины с изображением Белого и Бурого медведей, карточки с изображением частей тела разных животных (ухо, лапа, хвост, нос).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под снежный вой,

Спит в избушке снеговой.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

2. Рассматривание картины «Бурый медведь»

- Посмотрите внимательно и скажите, где живет медведь и чем он питается?

Опишите,какой медведь?

Вспомните, какие особенности этого зверя вы знаете?

Расскажите все про Бурого медведя. Какой он? Какой окрас? Где живет медведь, и чем он питается? Какие особенности образа жизни?

Бурый медведь живет в лесу, любит купаться и ловить рыбу. Питается он ягодами, грибами. Бурые медведи, хоть и косолапые и неуклюжие, но очень быстро бегают, их скорость достигает 80 км/ч. Это большая скорость, с такой скоростью медведь может обогнать даже машину. Медведи умеют затаиваться и тихо подкрадываться к добыче. Очень хорошо лазают по деревьям, так как у них очень сильные лапы с острыми когтями. Зимой медведи впадают в спячку и зимуют в берлоге.

3. Рассматривание картины «Белый медведь»

Белый, да не снег,

Большой, да не слон.

Плавает, да не рыба,

Сам рыбу ест.

С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь,

Хоть и белый, да медведь.

Вот какой он красавец! Посмотрите на него и скажите, где живет Белый медведь? Чем он питается? Опишите, какой он? Где живет? Расскажите про Белого медведя.

На Севере, в Арктике, где только снег и лед, живут Белые медведи. Их повадки похожи на повадки Бурых медведей. Они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях. У этих медведей густая, теплая шерсть, в том числе на подошвах лап – она спасает их от мороза. Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах. Они умеют нырять и плавать, обладают острыми когтями и крепкими острыми зубами, которые помогают поедать добычу. Белый медведь занесен в красную книгу.

- Чем отличаются эти звери?

- Чем похожи медведи?

4. Физ. минутка «медвежата»

Медвежата в чащи жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

Игра «Назови, чье?»

Посмотрите и скажите чье это ухо (лапа, хвост, нос, глаза, зубы, шерсть, когти?

-Это медвежья (заячья, лисья) лапа.

5. Сравнительный рассказ.

Мы столько нового узнали о медведях. Давайте расскажем об одном из них. Я начну, а вы продолжите.

Белый медведь живет на севере у берегов ледовитого океана, а Бурый медведь в глухом лесу…

(рассказы детей)

Игра «Составь предложение со словом – медведь»

6. Итог занятия.

- С какими животными мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали о медведях?

- В чем сходства, в чем различия?

(в конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать медведя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...