Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Данный материал представляет собой ряд заданий для дошкольников с нарушением слуха четвертого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_g.ob_konets_rr.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. (четвертый год обучения)

Задание №1. Понимание устной речи.

Цель: определить уровень усвоения понимания фраз-поручений, данных в устной и/или письменной формах. Выявить уровень устного проговаривания слов, дактилирования выборочных слов, аналитического чтения знакомых слов.

Методика проведения: ребенку предлагается коробка с различными предметами и с двумя провокациями (см. оборудование). Предъявляется табличка с фразой-инструкцией, ребенок должен самостоятельно взять из коробки нужные предметы и выполнить задание.

Оборудование: таблички с заданиями, изображения яблоки и других фруктов, и овощей, стула и другой мебели, а также 3-4 провокации. Бумага и фломастеры.

Речевой материал: Читай. Нарисуй машину и другие игрушки. Дай яблоко и другие фрукты. Убери стул и другую мебель. Скажи рукой. Верно-неверно. Подумай. Молодец.

Задание №2. Чтение текста.

Цель: определить уровень сформированности аналитического чтения с выборочным дактилированием короткого текста из 4-5 предложений по книге Корсунской «Читаю сам».

Методика проведения: ребенку предлагается книга и просят прочитать текст. Подобрать соответствующие картинки к тексту и ответить на вопросы после текста.

Оборудование: Книга Корсунской «Читаю сам» часть1, стр.93 «У кошки – котята». картинки с изображением содержания текста и 2 провокации.

Речевой материал: Будем читать. Читай верно, слитно, громко.

Задание №3. Письмо.

Цель: определить умение детей записывать по памяти названия знакомых предметов одной тематической группы (5-6 слов).

Методика проведения: ребенку предлагается прочитать задание на бумаге и написать названия предметов одной тематической группы.

 Оборудование: листы бумаги с заданиями.

Речевой материал: будем писать. Читай.  Напиши одежду. Напиши домашних животных. Напиши диких животных. Напиши мебель. Напиши транспорт. Верно-неверно. Тут ошибка, исправь. Повтори. Скажи рукой.

Задание №4. Составление рассказа.

Цель: Определять умение детей составлять рассказ по серии картинок (8 – 10 предложений).

Методика проведения: ребенку предлагается серия картинок (из 3 - 4), по которым он составляет рассказ в устной форме.

Оборудование: Серия картинок.

Речевой материал: Посмотри, что тут. Расскажи. Верно - неверно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха на занятиях ручного труда.

   «Ручной труд» – отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, явлениях, способствует проявлению умственной и речевой активности.     Детское...

Мини – музей, как средство формирования речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Создание условий в дошкольном образовательном учреждении  для детей с нарушениями слуха...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом...

Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Диагностика уровня сформированности фонематических функций у дошкольников с нарушениями речи, оформленная в удобную для использования таблицу.....

Методика обследования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Один из вариантов диагностики развития речи...

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и  особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усв...