Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Данный материал представляет собой ряд заданий для дошкольников с нарушением слуха четвертого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. (четвертый год обучения)
Задание №1. Понимание устной речи.
Цель: определить уровень усвоения понимания фраз-поручений, данных в устной и/или письменной формах. Выявить уровень устного проговаривания слов, дактилирования выборочных слов, аналитического чтения знакомых слов.
Методика проведения: ребенку предлагается коробка с различными предметами и с двумя провокациями (см. оборудование). Предъявляется табличка с фразой-инструкцией, ребенок должен самостоятельно взять из коробки нужные предметы и выполнить задание.
Оборудование: таблички с заданиями, изображения яблоки и других фруктов, и овощей, стула и другой мебели, а также 3-4 провокации. Бумага и фломастеры.
Речевой материал: Читай. Нарисуй машину и другие игрушки. Дай яблоко и другие фрукты. Убери стул и другую мебель. Скажи рукой. Верно-неверно. Подумай. Молодец.
Задание №2. Чтение текста.
Цель: определить уровень сформированности аналитического чтения с выборочным дактилированием короткого текста из 4-5 предложений по книге Корсунской «Читаю сам».
Методика проведения: ребенку предлагается книга и просят прочитать текст. Подобрать соответствующие картинки к тексту и ответить на вопросы после текста.
Оборудование: Книга Корсунской «Читаю сам» часть1, стр.93 «У кошки – котята». картинки с изображением содержания текста и 2 провокации.
Речевой материал: Будем читать. Читай верно, слитно, громко.
Задание №3. Письмо.
Цель: определить умение детей записывать по памяти названия знакомых предметов одной тематической группы (5-6 слов).
Методика проведения: ребенку предлагается прочитать задание на бумаге и написать названия предметов одной тематической группы.
Оборудование: листы бумаги с заданиями.
Речевой материал: будем писать. Читай. Напиши одежду. Напиши домашних животных. Напиши диких животных. Напиши мебель. Напиши транспорт. Верно-неверно. Тут ошибка, исправь. Повтори. Скажи рукой.
Задание №4. Составление рассказа.
Цель: Определять умение детей составлять рассказ по серии картинок (8 – 10 предложений).
Методика проведения: ребенку предлагается серия картинок (из 3 - 4), по которым он составляет рассказ в устной форме.
Оборудование: Серия картинок.
Речевой материал: Посмотри, что тут. Расскажи. Верно - неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-895287-1490125099.png)
Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха на занятиях ручного труда.
«Ручной труд» – отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, явлениях, способствует проявлению умственной и речевой активности. Детское...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-447530-1674754099.jpg)
Мини – музей, как средство формирования речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1048614-1570563397.jpg)
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221429-1582273683.jpg)
Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430863-1396471221.jpg)
Диагностика уровня сформированности фонематических функций у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Диагностика уровня сформированности фонематических функций у дошкольников с нарушениями речи, оформленная в удобную для использования таблицу.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197718-1360177739.jpg)
Методика обследования речевых навыков у детей дошкольного возраста
Один из вариантов диагностики развития речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1408877-1653798224.jpg)
Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усв...