Методика обследования речевых навыков у детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Луканина Мария Андреевна

Один из вариантов диагностики развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obsledovanie_rechevyh_navykov_u_detey.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обследование речевых навыков у детей  2 младшей группы .

Материал для обследования

Игрушки: кукла (которая может сидеть,  стоять, поднять руку, идти); мяч (яркой расцветки, резиновый); кошка (лучше всего мягкая игрушка):  картинки - небольшого формата: 1) кошка с котятами, 2) изображены игрушки.  3) отдельные предметы посуды,   одежды, мебели).

Ход обследования

IY Задание.

1.o Как одним словом назвать куклу, мяч?

1)игрушки - дает обобщающее слово;

2)Катя, мяч - перечисляет названия;

3)кукла - говорит одно слово.

2.Расскажи,  какие игрушки есть у тебя дома,

  как ты с ними играешь

      дает рассказ из личного опыта

    ("У меня дома есть машинки.

     Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж");

1)перечисляет игрушки;

2)называет одну игрушку.

Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку.

 ("Ты знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее")

1)ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2)рассказывает по вопросам воспитателя;

3)называет отдельные слова.

5 задание.

Ребенку показывают картинки ,он их называет, взрослый отмечает звуки.

Оценку выполнения всех заданий дает воспитатель,

  подсчитав общее количество баллов

(I задание - 27-18-9;

 II - 12-8-4;  III -15-10-5; IY - 8-4-2; Y - 3-2-1).

83-48 - I высокий уровень;

47-31 - II средний уровень;

от 30 баллов - III - ниже среднего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Презентация по теме «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»...

Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...

Методика обследования уровня физического развития детей дошкольного возраста

Подборка доступных методик для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста: в подготовительной к школе группе, старшей и средней группах детского сада....

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Данный материал представляет собой ряд заданий для дошкольников с нарушением слуха четвертого...