Конспект ситуативного разговора «Какие бывают ложки?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Наталья Николаевна

Задачи: обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям); продолжать формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

ситуативного  разговора

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Какие бывают ложки»

Подготовили

Воспитатель Морозова Н.Н.

Воспитатель Швец Н.А.

2020 год

г. Санкт-Петербург


Конспект ситуативного разговора

Тема «Какие бывают ложки?»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 23

Длительность:15 минут

Педагогический замысел: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Социально-коммуникативные

Задачи:

-обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);

-продолжать формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.

Познавательное развитие

Задачи:

- расширять перспективы развития поисково-познавательной у детей.

 Речевое развитие

Задачи:

-развивать навыки диалогического речевого общения;

-развивать связную речь;

-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Предварительная работа:

Материал:

Восприятие р.н.с. «Жихарка»; знакомство со  свойств дерева, пластмассы, камня, металла, сбор экспонатов для мини-музей «Ай да, ложечка»; рассматривание альбомов «Необычные ложки», «Хохломская ложка».

В НОД использованы методы и приемы: беседа, метод вопросов, игра, поощрения


Ход совместной деятельности

Деятельность детей

Воспитатель.

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша, суп, окрошка

А поможет есть их… (ложка)

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша, суп, окрошка

А поможет есть их… (ложка)

Воспитатель: Как вы думаете, ложки у людей были всегда?

Воспитатель: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды

Воспитатель: Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка

Воспитатель: Также древние люди изготавливали ложки из рогов и костей животных

«Помощники»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.

Воспитатель: Народы, живущие на берегах морей и рек, в качестве ложек использовали ракушки

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая коробочка! Послушайте и попробуйте догадаться, крупные или мелкие предметы в ней находятся.

Воспитатель: - Закройте глаза, я положу эти предметы вам в руки, узнайте их на ощупь. Правильно, это ракушки. Попробуйте с их помощью перелить воду из одной чашки в другую.

Воспитатель: - Да, ракушками тоже есть было неудобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло ещё немало времени, и люди научились вырезать ложки из дерева

Воспитатель: Первые деревянные ложки были очень простыми. Затем народные умельцы стали украшать их резьбой, расписывать красками и покрывать лаком

Воспитатель:- Мы с вами сегодня увидели много разных ложек. Красивые (сувенирные) ложки могут служить прекрасным подарком.

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним  из чего их можно сделать?

Детей  собираются вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой.

Удары кулачками др. о друга.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Удары кулачками др. о друга.

Дети говорят свои предположения

Проводится опыт, дети делают выводы.

Ответы детей

Похвалить детей за внимательность и любознательность, .

Планируемый результат:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дальнейшая работа

Продолжать знакомить с историй ложки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"

Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...

Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"

Расширить знания  детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"

Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...

Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст

Образовательная область: познавательное развитие Цель:знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный»...

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"

Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....

Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»для детей средней...