Сравнение белого и бурого медведя
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обедкина Наталья Александровна

Расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_belogo_i_burogo_medvedya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А.Зеленова

п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Сравнение бурого и белого медведей»

Подготовил:

Обедкина Н.А.

Лаухина Т.И

2020г.

«Сравнение бурого и белого медведей»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Программные задачи:

Образовательные:

  • обогащать  представления детей о диких животных Севера;
  • систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
  • учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

 Развивающие: 

  • развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • развивать связную речь, активизировать словарь детей;
  • развивать любознательность, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материал: Картины «Бурые медведи», «Белые медведи», карточки модели по признакам живых объектов ( питания, движения, дыхание, рост и развитие, размножение), модели диких животных, модели маскировки, Красная книга Мурманской области, угощения для детей.

Предварительная работа:

  • Беседа «Как животные приспособились к зиме».
  • Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».
  • Д/игры  «Кто что ест?», «Кто  где живет?», «Отгадай животное».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на интересное занятие. Приготовила интересные загадки, надеюсь вы их легко отгадаете:

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Выставляется картина «Бурые медведи»

Воспитатель: Про этого медведя была загадка? Почему? Докажите? А про какого? ( показ картины «Бурые медведи»).

Дети: Про этого медведя! Он всю зиму спит в берлоге, а весной просыпается!

Воспитатель: Про белового медведя тоже есть загадка: «Крупный зверь, белый зверь, хищный зверь, сильный зверь».

Воспитатель: Почему он назван белым? А этот какой?

Дети: У него шерсть белая, а у бурого шерсть темно-коричневая.

Воспитатель: Интересно похожи они между собой или отличаются? Давайте, их сравним, по внешнему виду. Чем они похожи? Кто больше заметит признаков сходства?

Дети: Покрыты шерстью, одинаковое строение тела.

Воспитатель: Чем отличаются медведи, нам расскажут Радмир и Настя.

«В зоопарке»

Полярный медведь, что дремал под скалой,

Увидел вдруг бурого братца.

-Откуда, - он рявкнул – грязнуля такой?

И надо же так изваляться.

-Но где отыскал ты, приятель, ответь,

Такое количество сажи?

Проснулся сосед его - бурый медведь-

И сел от волнения даже.

- Ой белый медведь. Да не сниться он мне?

Я в жизни с таким не встречался.

- Эй, коли уж ты прислонился к стене,

Пошел бы, чудак, искупался!

Воспитатель: Так чем же отличаются медведи?

 Дети: цветом.

Воспитатель: У всех животных своя среда обитания, свой дом. Где живет бурый медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живет белый медведь, нам расскажет Даша.

«Белый медведь».

В этом царстве белизны

Нет ни лета, ни весны

Все всегда белым – бело.

Небо белым замело.

Белый айсберг и торос.

Только черный Мишкин нос.

Воспитатель: Белые медведи живут только на севере, во льдах океана

Воспитатель: Почему белых медведей не встретишь в лесу?

Дети: Потому что они не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. белый медведь питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей, т. к. он очень большой и ему тяжело добывать еду в лесных условиях.

Воспитатель: Почему белые медведи живут только во льдах океана?

Дети: Они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен.

Воспитатель: Почему там нет бурых медведей?

Дети: Они не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.

Физкультминутка музыкальная «Где-то на белом свете»

Воспитатель: Без еды животным, как и всем живым существам, жить не возможно. У меня на столе карточки с питанием. Давайте распределим медведям еду.

Воспитатель: Все животные живые. Почему, докажите? (Модели питания, дыхания, роста, движения, размножения).

Воспитатель: Пришла зима, наступили холода. А знаете ли вы, что делают медведи в зимнюю пору?

Бурый медведь в удобном месте, под сломанным деревом, под корягами устраивает себе берлогу, в ней лежит до весны, спит, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленные за лето. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, как котята. Их всего 1-2, не больше. Воспитатель: Белый медведь, не засыпает, т. к. обеспечен пищей круглый год. В начале зимы медведицы выходят с прибрежных льдов и на берегу в снежных заносах роют зимовальную яму, где у них появляються 1-2 медвежонка. Медведица находится в берлоге, пока подрастут дети. Растут они быстро. Затем они покидают остров и перебираются на лед.

Воспитатель: На севере зима суровая, вьюжная. Море покрыто льдом. Вода очень холодная. Хотите пощупать какая она холодная?

Опыт со льдом.

Воспитатель: А как вы думаете, что помогает белому медведю выжить в суровых условиях севера?

Выставляются модели маскировки.

Воспитатель: Белая шерсть делает медведя незаметным среди снега и льда. Она густая и теплая, помогает охотиться на тюленей, подкрадываясь к добыче. Свой черный нос он прячет лапой, чтобы он его не выдал. Шерсть есть и на подошвах лап, она спасает от мороза, они не скользят по льду. Сильные  лапы, с острыми когтями, крепкие, острые зубы, помогают поедать добычу. Умеет хорошо нырять и плавать под толстым слоем льда. На пальцах есть плавательные перепонки. Самое главное у него тело покрыто толстой шкурой и толстым слоем жира.

Воспитатель: Скажите, а медведи могут быстро бегать? Как они передвигаются?

Бурый медведь  – подвижен, хорошо плавает, ныряет под воду, быстро бегает галопом. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям. Белый медведь - хорошо плавает, ныряет, бегает, охотится, очень подвижен, хорошо лазает по ледяным стенам.

Воспитатель: Подумайте, могут ли медведи жить, если бурого отвезти на север, а белого, наоборот, в лес? Докажите.

Воспитатель: Посмотрите на эту книгу. Она красная. Так и называется « Красная книга». Что это за книга, вы помните? Какие животные и птицы занесены в нее? Почему? Знаете, что белый медведь тоже занесен в Красную книгу? Как вы думаете, почему?

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Показ игрушек, которые принесли им конфеты «Мишка на севере»).

Игра: У медведя хвост – маленький, лапа - ….., ухо, нос, берлога, сон, шуба, шерсть, когти, рев, поведение, лакомство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сравнение белого и бурого медведей».

Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/53_lcJdR3UQ3QE...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...