"День космонавтики" (Родители + дети)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васнёва Татьяна Николаевна

                       Развитие речи по лексической теме «Космос»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос». 

Задачи: активизировать словарь по теме «Космос». Развивать фонематический слух, упражнять в образовании новых слов. Продолжать учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Отвечать на вопросы полным ответом.

Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, спутник, скафандр, космонавт.

                 Задания выполняем постепенно, не сразу все. Следите за чётким произношением слов, на вопросы дети отвечают полным ответом. (Например. Вопрос: О чём спросил кузнечик однажды? Ответ: Кузнечик спросил, что такое звёзды.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_leksicheskoy_teme.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                       Развитие речи по лексической теме «Космос»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей по лексической теме «Космос».  

Задачи: активизировать словарь по теме «Космос». Развивать фонематический слух, упражнять в образовании новых слов. Продолжать учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Отвечать на вопросы полным ответом.

Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, спутник, скафандр, космонавт.

                 Задания выполняем постепенно, не сразу все. Следите за чётким произношением слов, на вопросы дети отвечают полным ответом. (Например. Вопрос: О чём спросил кузнечик однажды? Ответ: Кузнечик спросил, что такое звёзды.)

  1. Словесная игра «Подскажи словечко».

              Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

  1.  «Поймай космическое слово»

                 Говорим детям: «Поймайте» космическое слово со звуком «С». (называем слова, голосом выделяя звук «С». Дети должны хлопком дать сигнал о том, что в данном слове есть звук «С»)

космос, планета, мир, солнце, Меркурий, астроном, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, созвездие, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.

  1. Пересказ рассказа.

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай, меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик.

 — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

 Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

  1. Чистоговорки

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – НАША ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

МОС-МОС-МОС – БЕСКРАЙНИЙ ДАЛЬНИЙ КОСМОС

НИК-НИК-НИК – НА ОРБИТЕ НОВЫЙ СПУТНИК

ЗДА-ЗДА-ЗДА – СВЕТИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

УТЬ-УТЬ-УТЬ – ВИЖУ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

ЕТА-ЕТА-ЕТА – СТАРТУЕТ РАКЕТА

АВТ-АВТ-АВТ – В РАКЕТЕ КОСМОНАВТ

НУ-НУ-НУ – ВИЖУ Я ЛУНУ

ОНЦЕ-ОНЦЕ-ОНЦЕ – ГРЕЕТ ЗЕМЛЮ ГОРЯЧЕЕ СОЛНЦЕ

АРС-АРС-АРС – ПОЛЕЧУ НА МАРС

АНЕ-АНЕ-АНЕ – СМЕШНЫЕ МАРСИАНЕ

ИТ-ИТ-ИТ – БЫСТРЫЙ МЕТЕОРИТ

ОИД-ОИД-ОИД – ГРОМАДНЫЙ АСТЕРОИД

ЕТА-ЕТА-ЕТА – ЯРКАЯ КОМЕТА

  1. Словесная игра «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

6. Упражнение «Назови ласково»

- Звезда – звездочка

- Космический корабль – космический кораблик

- Солнце – солнышко.

- Космонавт - космонавтик.

- Скафандр – скафандрик.

- Звездочет - звездочётик.

            Ну, вот и все задания выполнены, ребята вы МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»

Этот  простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям   приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

"День космонавтики" (Родители + дети)

Окружающий мир и рисование «Ракета в космосе»Программное содержание.              Рассказать детям о первом человеке, полетевшем...

"День космонавтики" (Родители + дети #сидим дома#)

Лепка «Космонавт на Луне»Программное содержание. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет

Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.Обогащение словаря детей, совершен...