Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Камозина Елена Сергеевна

"Откуда хлеб пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishyol.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему

 «Откуда хлеб пришел»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Воспитатель. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?

- Может, он на дереве вырос?

- Может на грядке? (Варианты ответов детей.)

2. Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?».

Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

- Кто сеет хлеб?

- Труден ли труд хлебопашца?

- Как получают муку?

Не гром грохочет, не пальба -

Гремит-грохочет молотьба.

Гора зерна растет до неба...

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Шумят, гудят грузовики,

Стучат на мельнице валки,

Гора муки растет до неба...

Ты видишь, сколько будет хлеба? 

Мне говорят, что спать пора,

Но не усну я до утра:

Мне поглядеть бы хоть немножко,

Как мама будет печь лепешки.    Я. Дегутите

3. Игра «Что нужно для работы хлебороба?».

Воспитатель. Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба. Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?

Воспитатель формулирует вывод о взаимосвязи города и села.

4. Игра «Кто больше назовет?».

Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.

5. Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом».

Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

6. Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место».

- Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

Не стебле золотом. (Колос.)

Рассматривание колосков пшеницы и зерен, используя обследовательские действия: цвет, форма, величина, твердый — мягкий и др.

Задание. Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...