Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Проект

образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rachev.odt13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №244

Проект

образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»

в старшей группе

Подготовил:

Воспитатель

детского сада №244

Самойлова Е.Д.

Ульяновск, 2020

Основной вид деятельности: речевая деятельность

Продукт деятельности: знание детей иллюстраций Е.М.  Рачёва

Форма проведения: литературный досуг

Длительность: 25 минут

Задачи:

Образовательная :  познакомить с профессией художника-иллюстратор (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева)закрепить знания детей о книгах, книжных иллюстрациях;

Развивающая: развивать интерес детей к художникам – иллюстраторам и их иллюстрациям; развивать эмоционально-эстетические чувства детей;

Воспитательная:  воспитывать у детей бережное отношение к книге, к произведениям– искусства;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников - иллюстраторов(Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева)

Материал к викторине: портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, иллюстрации художников, выставка детских рисунков по сказкам, детские книжечки. Иллюстрации к игре «Собери картинку», контуры персонажей для игры «Нарисуй настроение». Экран для просмотра слайдов детских самодельных книжек, фломастеры, мольберты, фишки для поощрения, книжки в подарок победителям и участникам викторины.

Ход викторины:

1 часть

Под русскую народную мелодию дети входят в группу.

Педагог: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы побываем с вами в удивительной стране сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Недаром дети любят сказку

Она ведь тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Педагог: Ребята сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок, давайте закроем глаза и полетим на ковре – самолете (звучит музыка). Вот мы и в стране сказок. Перед вами, книжки, рисунки, иллюстрации художников, портреты художников – иллюстраторов.

Посмотрим хорошо ли вы их знаете?

Давайте будем мы играть

И на вопросы отвечать,

В конце игры мы непременно

Узнаем, кто же будет первым.

Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

2 часть Игра «Вопросы - ответы».

Вопрос (первой команде) – Что такое иллюстрация?

Ответ – Это картинка в книжке.

Вопрос (второй команде) – Кто рисует иллюстрации?

Ответ – Художники – иллюстраторы.

Вопрос (первой команде) – Для чего нужна иллюстрация в книге?

Ответ – Что бы было интересно и понятно о чем написано в книге.

Вопрос (второй команде) – Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги?

Ответ – Настроение определяется:

А) По глазам, по рту т. Е. по лицу, или если это зверек – по мордочке (например)

Б) По одежде (например).

В)По движению (например).

Г) По цвету окружающей обстановки.

Вопрос (первой команде) – Показать портрет Евгения Рачева. Кто это? Какие известные вам сказки иллюстрировал?

Ответ – Е. Рачев рисовал такие сказки как: «Лиса и дрозд», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Маша и медведь» и др.

Вопрос – Что такое манера письма?

Ответ – Каждый художник рисует по своему.

Вопрос (второй команде) - Какой манерой письма пользовался художник Е. Рачев?

Ответ – Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими.

Вопрос (первой команде) – Почему Е. Рачева называют художником – анималистом?

Ответ – Е. Рачев рисовал только животных и зверей в человеческой одежде в русских народных костюмах.

Вопрос (второй команде) – Показать портрет Юрия Васнецова. Какие книги иллюстрировал Ю. Васнецов, назвать иллюстрации.

Ответ – Ю. Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам: «Ковер - самолет», «Конёк - Горбунок», «Иван Царевич на сером волке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,. Потешки: «Сорока - ворона», «Пошёл котик на торжок».

Вопрос (первой команде) – Расскажите о манере письма Ю. Васнецова?

Ответ – Ю. Васнецов рисовал людей, у него в рисунках сказочные цветы, деревья, кусты, загадочные, таинственные (например).

Вопрос (второй команде) – Показать портрет В. Конашевича? Назвать книги иллюстрированные этим художником?

Ответ – В. Конашевич иллюстрировал книги: «Плывет, плывет кораблик», «Старик годовик», «Сказка о золотом петушке», «Дикие лебеди».

Вопрос (второй команде) – Кто назовёт этого художника (Показ портрета)

Ответ – Это Владимир Сутеев. Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.

Вопрос (первой команде) – Назовите сказки В. Сутеева.

Ответ – Это сказки: «Терем - теремок», «Елка», «Кто сказал мяу», «Под грибом».

Вопрос (второй команде) – Расскажите о манере письма В. Сутеева.

Ответ – У В. Сутеева герои сказок более реалистичны, похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, всегда в движении.

Чему нас учат рисунки художников – иллюстраторов?

Ответ: Учат нас всему хорошему, помогать окружающим нас людям, быть добрее, радоваться хорошим поступкам. Во всех сказках добро побеждает зло.

Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Я буду называть различных животных, а вы будете их изображать движениями, мимикой, жестами. (Медведь, лиса, заяц, мышка, волк и другие; можно под музыку).

3 часть.

 Игра «Кто скорее соберет иллюстрацию к сказке?»

(по 2 иллюстрации для каждой команды).

4 часть. Педагог: Чтоб пыл веселья не угас

И время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

На сказочное представленье.

На экране начинается просмотр книжек, оформленных детьми.

Вопросы к «Художникам».

• Какие трудности были в рисовании картинок?

• Что запомнилось больше всего?

• Чему учит твоя сказка?

5 частьИгра «Нарисуй настроение радости, храбрости, хитрости, доброты».

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, знаете художников – иллюстраторов, манеру рисования ими сказок, умеете самостоятельно нарисовать сказку, настроение персонажа. А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине. (Подсчет фишек, награждение победителей и участников медалями и памятными сувенирами (детскими книжками).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...