Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Костина Наталия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 

Возрастная группа: старшая

Тема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»

Тема НОД: «Составление сказки «Колобок на новый лад»

Вид занятия:

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое

развитие».

Цель: Обобщить представления детей о сказках, придумывать сказку со знакомыми героями.

Программные задачи:

Обучающие:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, формировать

умение составлять сказки, придумывая новую сюжетную линию.

Побуждать детей придумывать сказку со знакомыми героями, не повторяя

сюжетов сказки товарищей.

Упражнять в словообразовании и словоизменении; подбирать

прилагательные и глаголы к существительным, согласовывать

прилагательные с существительным в роде и числе, пополнять словарный

запас; формировать умение распознавать эмоциональное состояние

окружающих, описывать его.

Развивающие:

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность; умение

фантазировать на заданную тему.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, умение

понимать смысл образных выражений в загадках, формировать

художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Здоровьесберегающие:

Выполнять физминутку, зрительную гимнастику, пальчиковую

гимнастику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации детей: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозаписи, ларец, «письмо»,

книга, слайды по сказкам, разрезные картинки, персонажи сказки

«Колобок», текст сказки «Колобок», иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение детям сказок; обсуждение прочитанного

материала;отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам,

раскрашивание изображений к сказкам, беседа как вести себя в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...