Развитие речи «Заучивание стихотворения Е Карганова «Если снег по всюду тает...»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

Конспект в средней группе

образовательная область "речевое развитие"

«Заучивание стихотворения Е Карганова

«Если снег по всюду тает...»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

  • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.

  • Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

  • Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

  • Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта Е. Карганова «Если снег по всюду тает…»,

«Словарь и грамматика»

  • Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).

  • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.

  • Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Совершенствовать навык рассматривания картины.

«Звуковая культура речи»

  • Развивать артикуляционный аппарат.

Развивающие:

  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.

  • Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.

  • Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.

  • Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (дует теплый ветер, тает снег, капель на деревьях набухают почки), коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.

Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», «Шум ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приготовила для вас загадку. Хотите я вам ее загадаю?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла...(Весна)

- Правильно отгадали!

А вы хотите очутиться на весенней лесной полянке.

Закрываем глаза. Попадаем в сказочный в лес.

(музыка Чайковского «Времена года»)

Заходит Весна.

А вы узнали меня? Да, я Весна.

2. Загадывание загадок.

  • Снежок растаял и с полей бежит проворливый ...(Ручей)

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все...(Солнце)

  • Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

 

3. Игра «Назови красивое слово»

Солнышко какое? (лучистое, яркое, теплое, весеннее)

День какой? (ясный, теплый, весенний)

Сосулька какая? (холодная, острая, прозрачная)

Небо какое? (голубое, ясное, чистое, весеннее)

Молодцы, все ответили правильно.

- А ждете ли вы весну? Почему? (ответы детей)

 

4 Весна: А сейчас послушайте стихотворение о весне. Стихотворение называется "Весна". Написал его Е. Карганова

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
 

    (в это время включается презентация)

    - Ребята, понравилось стихотворение? (Да)

    - Что произошло со снегом?

    - Что делают ручьи?

    -Какой становится день?

    - Какой стал ветер?

    5. Воспитатель: Ой, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.

    (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

    6.Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем!

    Физкультурная минутка.

    Солнышко, солнышко

    Выгляни в окошко

    Где твои детки? Где твои детки?

    Сидят на ветке

    В соломенной клетке

    Камушки катают

    Собачкам бросают.

    (включить звук ветра)

    7.Весна: Дыхательное упражнение

    - Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.

    Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите как я. Вот так. (Дети дуют). (выключить звук ветра).

    - Какой получился ветерок: сильный или слабый.

    Наш ветер все стихотворение рассыпал, надо собрать его по порядку.

    8.Игра «Собери стихотворение по картинкам» (большие картинки, повесить на доску), 2 игра «Картинки пазлы».

     

    Весна прощается. Мы закрываем глаза и открываем.

     

    9.Итог занятия

    - Вам понравилось занятие?

    - Как называется стихотворение?

    - Вам легко было рассказывать по картинкам?

    Похвалить детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.odt27.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  в средней группе

    образовательная область "речевое развитие"

    «Заучивание стихотворения Е Карганов  

    «Если снег по всюду тает...»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    «Связная речь»

    • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
    • Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
    • Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
    • Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта Е. Карганова «Если снег по всюду тает…»,

    «Словарь и грамматика»

    • Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).
    • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.
    • Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • Совершенствовать навык рассматривания картины.

    «Звуковая культура речи»

    • Развивать артикуляционный аппарат.

    Развивающие:

    • Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
    • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.
    • Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
    • Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.
    • Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

    Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, мультимедийная презентация.

    Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (дует теплый ветер, тает снег, капель на деревьях набухают почки), коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.

    Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», «Шум ветра».

    Ход занятия:

    Воспитатель:

     Ребята, я приготовила для вас загадку. Хотите я вам ее загадаю?

    Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса,

    Значит к нам пришла...(Весна)

    - Правильно отгадали!

    А вы хотите очутиться на весенней лесной полянке.

    Закрываем глаза. Попадаем в сказочный в лес.

    (музыка Чайковского «Времена года»)

    Заходит Весна.

    А вы узнали меня? Да, я Весна.

    2. Загадывание загадок.

    • Снежок растаял и с полей бежит проворливый ...(Ручей)
    • Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь

    Улыбаешься в оконце

    А зовут тебя все...(Солнце)

    • Синяя сосулька плачет,

    Но от солнца нос не прячет.

    И весь день под птичью трель

    Кап-кап-кап — звенит... (капель)

    У занесённых снегом кочек,

    Под белой шапкой снеговой

    Нашли мы маленький цветочек,

    Полузамёрзший, чуть живой.

    (Подснежник)

    Не пешеход, а идёт.

    Мокнут люди у ворот.

    Ловит дворник его в кадку.

    Очень трудная загадка?

    (Дождь)

    3. Игра «Назови красивое слово»

    Солнышко какое? (лучистое, яркое, теплое, весеннее)

    День какой? (ясный, теплый, весенний)

    Сосулька какая? (холодная, острая, прозрачная)

    Небо какое? (голубое, ясное, чистое, весеннее)

    Молодцы, все ответили правильно.

    - А ждете ли вы весну? Почему? (ответы детей)

    4  Весна: А сейчас послушайте стихотворение о весне. Стихотворение называется "Весна". Написал его Е. Карганов

     Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если стал теплее ветер,
    Если птицам не до сна,
    Если солнце ярче светит,
    Значит, к нам пришла весна.

    (в это время включается презентация)

    - Ребята, понравилось стихотворение? (Да)

    - Что произошло со снегом?

    - Что делают ручьи?

    -Какой становится день?

    - Какой стал ветер?

    5. Воспитатель: Ой, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.

    (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

    6.Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем!

    Физкультурная минутка.

    Солнышко, солнышко

    Выгляни в окошко

    Где твои детки? Где твои детки?

    Сидят на ветке

    В соломенной клетке

    Камушки катают

    Собачкам бросают.

    (включить звук ветра)

    7.Весна: Дыхательное упражнение

    - Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.

    Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите как я. Вот так. (Дети дуют). (выключить звук ветра).

    - Какой получился ветерок: сильный или слабый.

    Наш ветер все стихотворение рассыпал, надо собрать его по порядку.

    8.Игра «Собери стихотворение по картинкам» (большие картинки, повесить на доску), 2 игра «Картинки пазлы».

    Весна прощается. Мы закрываем глаза и открываем.

    9.Итог занятия

    - Вам понравилось занятие?

    - Как называется стихотворение?

    - Вам легко было рассказывать по картинкам?

    Похвалить детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

    Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

    Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

    Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

    Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

    Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1.  Помочь детям запомнить и выр...

    Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""

    Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....

    материал к НОД развитие речи - Заучивание стихотворения С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"

    Информационные коммуникативные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Широкое применение их   в образовательной деятельности не все педагоги считают необходимым. Зачастую детям п...