Рекомендации родителям
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Живкина Елена Борисовна

Уважаемые родители! Предлагаем Вам выучить с ребенком стихотворение. Рекомендации по заучиванию предлагаем вашему вниманию. Заучивание стихотворения С.Я Маршака «Апрель»

 Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.                       

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством  С. Я. Маршака. Взгляните на его портрет. (Показ в интернете.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Давайте вспомним их. ( «Рассеянный с улице бассеиной»,  «Багаж», «Кошкин дом»)

 Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением  С.Я. Маршака «Апрель».  (чтение стихотворения)

 

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы громче петь и зацвёл подснежник .

 

Вам понравилось это стихотворение? (отв детей) Оно весёлое или грустное? (отв детей) О каком времени года здесь говорится? (отв детей) Какой весенний месяц воспевает поэт?  (отв детей) О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении? (Дети: Бегут ручьи, звенит капель. Как пробуждается природа после зимней стужи? (Дети: Просыпаются муравьи, просыпается медведь) Через что пробирается медведь? (Дети: Медведь пробирается сквозь лесной валежник).  Как вы понимаете, что такое валежник? (отв детей) Это упавшие сухие деревья и ветви.                                                            .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauch_stih._aprel_ssylka_na_15.04.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаем Вам выучить с ребенком стихотворение. Рекомендации по заучиванию предлагаем вашему вниманию. Заучивание стихотворения С.Я Маршака «Апрель»

 Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.                       

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством  С. Я. Маршака. Взгляните на его портрет. (Показ в интернете.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Давайте вспомним их. ( «Рассеянный с улице бассеиной»,  «Багаж», «Кошкин дом»)

 Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением  С.Я. Маршака «Апрель».  (чтение стихотворения)

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы громче петь и зацвёл подснежник .

 

Вам понравилось это стихотворение? (отв детей) Оно весёлое или грустное? (отв детей) О каком времени года здесь говорится? (отв детей) Какой весенний месяц воспевает поэт?  (отв детей) О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении? (Дети: Бегут ручьи, звенит капель. Как пробуждается природа после зимней стужи? (Дети: Просыпаются муравьи, просыпается медведь) Через что пробирается медведь? (Дети: Медведь пробирается сквозь лесной валежник).  Как вы понимаете, что такое валежник? (отв детей) Это упавшие сухие деревья и ветви.                                                            

 Внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить. (повторное чтение стихотворения)                                                                       

 Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы громче петь и зацвёл подснежник.

 

 Сейчас мы с вами будем придумывать картинки к каждой фразе стихотворения, а я буду их зарисовывать на доске или листочке. Как вы думаете для чего мы с вами это будем делать? (отв детей: для того чтобы легче было запомнить)                                                                                                  

 Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)

- На дворе (зарисовать двор)                                                                  

 Звенит (зарисовать)                                                                                        

 капель (зарисовать капельку)

по полям (зарисовать поле)

бегут ручьи ( зарисовать ручьи)

(Таким образом, родитель  вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми).

 Предложите ребенку вместе поиграть в подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

 (Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку

 (Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

 (Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

 Топ-топ-топ-топ!

 (Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Хлоп-хлоп-хлоп!

​(Ритмично хлопают в ладоши)                                                                               

 (На сигнал «дождь идет, скорей домой» ребенок  убегают. Родитель говорит «Солнышко светит», игра повторяется).

А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.                  (  если есть затруднения у детей вызвать по одному и прочитать вместе с ним).                                                                                                                        

Рекомендации:                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Похвалите  ребенка  скажите, что вы  им очень довольны.

Удачи Вам и Будьте Здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...