Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Свиридова Наталья Николаевна
Цель занятия - активизировать словарный запас детей. Продолжать формировать умение составлять полные предложения.
Ход занятия:
Предложить детям послушать стихотворение:
У меня печальный вид - 
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый гриб в носу!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Это стихотворение о человеке, который заболел гриппом. Вы знаете, что такое грипп? (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Ответы детей)
- Ребята, чтобы не заболеть в первую очередь нужно правильно начинать день - с умывания и обязательно почистить зубки.
Повторяем за мной: 
Арктикуляционная гимнастика:
Наши детки рано встали, чистить зубки побежали.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело - Рот приоткрыт в улыбке, "почистить" языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик - имитация полоскания рта
Витя наш расческу взял - прикусить язык зубами
 И причесываться стал - движения вперед назад языком.
Еще чтобы быть здоровыми обязательно нужно делать зарядку:
Дальше дружно по порядке вместе делаем зарядку - Рот открыт, язык за нижними зубами (удерживать 10 секунд)
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга - зубы сомкнуты в улыбке (удерживать 5-10 секунд)
Вверх и вниз несутся в спешке - открывать и закрывать рот (5-6 раз)
Хлеб жуют, грызут орешки - имитация жевания ртом.
Молодцы ребята!
Что еще нужно делать, чтобы не заболеть? (Одеваться по погоде)
Давайте посмотрим в окошко. Какая сейчас погода? На улице тепло или холодно? Какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой? (Ответы детей)
Достаю куклу, одетую по летнему. Кукла Катя собралась на прогулку, посмотрите, что на ней одето (Майка и шорты). Правильно Катя оделась? (Нет). Давайте поможем Кате одеться правильно, чтобы она не замерзла и не заболела. Что нужно одеть сначала? Что потом? - Дети одевают куклу по цепочке, рассказывая о своих действиях. Каждый ребенок должен сказать по одному связному предложению. 
Молодцы ребята, теперь Катя одета тепло и точно не заболеет, спасибо, вам за помощь!
Подведение итогов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx4.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе

Цель занятия - активизировать словарный запас детей. Продолжать формировать умение составлять полные предложения.

Ход занятия:

Предложить детям послушать стихотворение:

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый гриб в носу!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Это стихотворение о человеке, который заболел гриппом. Вы знаете, что такое грипп? (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Ответы детей)

- Ребята, чтобы не заболеть в первую очередь нужно правильно начинать день - с умывания и обязательно почистить зубки.

Повторяем за мной:

Арктикуляционная гимнастика:

Наши детки рано встали, чистить зубки побежали.

Вправо-влево, вправо-влево,

Чистим зубки мы умело - Рот приоткрыт в улыбке, "почистить" языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик - имитация полоскания рта

Витя наш расческу взял - прикусить язык зубами

 И причесываться стал - движения вперед назад языком.

Еще чтобы быть здоровыми обязательно нужно делать зарядку:

Дальше дружно по порядке вместе делаем зарядку - Рот открыт, язык за нижними зубами (удерживать 10 секунд)

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга - зубы сомкнуты в улыбке (удерживать 5-10 секунд)

Вверх и вниз несутся в спешке - открывать и закрывать рот (5-6 раз)

Хлеб жуют, грызут орешки - имитация жевания ртом.

Молодцы ребята!

Что еще нужно делать, чтобы не заболеть? (Одеваться по погоде)

Давайте посмотрим в окошко. Какая сейчас погода? На улице тепло или холодно? Какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой? (Ответы детей)

Достаю куклу, одетую по летнему. Кукла Катя собралась на прогулку, посмотрите, что на ней одето (Майка и шорты). Правильно Катя оделась? (Нет). Давайте поможем Кате одеться правильно, чтобы она не замерзла и не заболела. Что нужно одеть сначала? Что потом? - Дети одевают куклу по цепочке, рассказывая о своих действиях. Каждый ребенок должен сказать по одному связному предложению.

Молодцы ребята, теперь Катя одета тепло и точно не заболеет, спасибо, вам за помощь!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...