Конспект проведения занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иллус Людмила Евгеньевна

Для дистанционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи.

Тема: Составление рассказа на заданную тему: «Если бы я был космонавтом…»

Цель:

формировать у детей интерес к речевому творчеству; совершенствовать умение сочинять и рассказывать короткие сказки на заданную тему;

развивать воображение и фантазию.

Планируемые результаты: иметь представление о полетах человека в космос; знать первого космонавта и главного конструктора,  и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва; знать названия и узнавать летательные космические аппараты;

Содержание организованной деятельности детей

1. Предложите детям отгадать загадки

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

(Космонавт.)

2. Расскажите детям о Ю.А.Гагарине и С.П.Королеве

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам (показать портрет Ю. А. Гагарина).

Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе (показать изображение космического корабля).

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко.

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной - Гагарин!

Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показать портрет С. П. Королёва)

Он воплотил в жизнь мечты поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели (показать картинку с изображением космического корабля)

После смерти Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее (показываю картинку с изображением современного космического корабля)

Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики.

Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.

Предложите ребенку проверить, насколько развито его внимание.

Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

3. Задайте ребенку вопросы: «А в какое время года Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос?

Какие признаки весны ты знаешь (тает снег, ярче солнце светит, бегут ручьи)

Давай узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким.

Послушай стихотворение «Апрель».

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня? прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов

С домиком подружат,

Скоро множество птенцов

Выглянет наружу.

Тучи по небу пройдут.

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые…

Какие чувства, мысли, настроение вызвало у тебя стихотворение?  (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.)

Какими словами поэт создает настроение?

Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)

4. Помогите ребенку составить устно рассказ «Если бы я был космонавтом…»

Предложите ребенку посмотреть мультфильм «Незнайка на Луне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...