ООД " Что же было до ракеты???" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Что же было до ракеты???»
подготовительная группа
Цель. Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Ход занятия.
С. Михалков «От кареты до ракеты»
- Вспомните начало стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету, посадив себя в карету.
Но пришёл двадцатый век – сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин, мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути на ходу легко сойти.
А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были, как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны.
Удивляет белый свет быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год…Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракет! Чудо это или нет?
Подумайте и ответьте на вопрос «Зачем же люди ездили и ездят по свету?»
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Чтобы удовлетворить свои потребности в пище, жилье, одежде.
- Чтобы «убежать» от неблагоприятных природных факторов – наводнений, засух, землетрясений, климатических условий (север, пустыня).
- Чтобы познавать новое.
- Вы назвали очень важные причины путешествий по свету. А как другие люди узнавали о тех местах, где были путешественники, о том, что они видели там, как туда добирались?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Рассказывали один другому.
- Вели путевые дневники.
- Писали книги.
- Рисовали карты.
- В нашей группе есть карта. Вспомните, о чём она может поведать?
- Мир многообразен, велик и интересен, он манит людей и зовёт их, и им хочется увидеть как можно больше. Не подскажите ли вы мне, почему люди ездили по свету, а не ходили пешком? Ведь когда мы идём пешком, можно увидеть гораздо больше.
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Люди хотят как можно быстрее добраться до интересных мест.
- Перевозить грузы на себе неудобно.
- Путешествовать удобней и приятней на транспорте.
- На чём люди ездили по свету давным-давно? «люди ездили по свету, посадив себя в карету…». Действительно это так. Люди передвигались с помощью животных, которые тащили за собой повозки. Повозки были разные (показ иллюстраций): телеги, арбы, брички, сани, кареты и т.п. Да и везли их разные животные: лошади, ослы, быки, волы (показ иллюстраций). Всегда ли удобно использовать в пути животных?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Животных нужно кормить, давать им отдохнуть – на это тратилось немало времени, и путешествие длилось дольше.
- Повозки часто ломались.
- В телеге неудобно: трясёт, от долгого сидения затекают ноги и т.п.
- И всё же с помощью животных люди двигались быстрее, чем пешком. Но им хотелось передвигаться ещё быстрее, везти ещё больше грузов, ехать в более комфортных условиях. И люди стали думать о том, как претворить в жизнь свои мечты. И изобрели паровоз. Это произошло в городе Нижний Тагил более 150 лет назад (показ иллюстраций). А сегодня поезда мчатся по всей планете во все концы света. Кто из вас ездил на поезде и куда?
- Чем запомнилась поездка на поезде? Как вы думаете, удобнее ехать на поезде или на лошади? Что прочнее: поезд или телега?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Поезд движется быстрее лошади.
- Поезд «сильнее» - может увезти больше грузов.
- В вагонах чисто, тепло, уютно, можно отдохнуть и т.п.
- Поезд прочнее: он из металла.
- Посмотрите на карту (показ). Везде ли можно проложить железную дорогу?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Большую часть Земли составляет вода – на паровозе по воде не поедешь. По воде лучше передвигаться в лодке, на паруснике, пароходе, теплоходе (показ иллюстраций).
- На этих видах транспорта можно перевозить тяжёлые грузы по воде.
- Плавая, можно много узнать о жизни растений и животных в воде и около воды.
- Расставьте иллюстрации с водным транспортом в порядке их изобретения.
- Молодцы. Казалось бы, люди научились и по суше ездить, и по морям плавать, но они не хотели зависеть от природы (дожди, ураганы, штормы). Хотели передвигаться ещё дальше и быстрее. Человек стал снова мечтать, думать, трудиться и придумал: летать по воздуху! На чём же он стал летать?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Воздушный шар.
- Аэроплан.
- Самолёт и т.п. (показ иллюстраций в порядке изобретения)
- Кто из вас летал в самолёте? Куда? Как вы себя чувствовали в самолёте? Самолёт лучше поезда?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Летать быстрее, чем ехать на поезде.
- Тяжёлые сумки сдаёшь в багаж.
- В удобных креслах приятно отдохнуть, можно наблюдать за облаками.
- Но человеку в конце концов стало тесно на Земле. Он долго мечтал о других мирах и, наконец, отправился в космос. Что он изобрёл для этого? Ракету. Давайте и мы помечтаем и пофантазируем. Что дальше изобретёт человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
День Победы.Была война.Была Блокада...
Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-542154-1418642614.jpg)
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...