Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр образования №1»
Краткосрочный проект в младшей группе «Зимние забавы»
с использованием ИКТ
Подготовила Исаева В.Н.
Тема: «Зимние забавы»
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- воспитатель: Исаева В.Н.
- родители.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно – творческий
Цель:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Материал: презентация «зимние забавы», ноутбук, проектор, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт.
Ход занятия.
Звучит песенка «Зимушка- зима»
Дети танцуют танец, повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель: Ах, какое хорошее настроение нам подарила сегодня зимушка. За окном много снега. Настоящая, зимняя погода. Как же мне хочется поиграть. А вот только во что же? Подскажете мне, во что можно поиграть зимой?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Да, какие вы молодцы, много зимних игр знаете. А вот Дед Мороз, прислал нам с вами загадки, хотите их отгадаем?
Дети: ДА!
Дети садятся полукругом напротив мультимедийного оборудования (заранее подготовленного). Воспитатель включает презентацию «Зимние забавы». Дети отгадывают загадки, закрепляя знания об играх, в которые можно поиграть зимой.
Воспитатель: вот какое количество зимних забав вы знаете. И все же Зима- это волшебное время года. Вы со мной согласны ребята?
Дети: да!
Воспитатель: А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей).
Дети отвечают о зимних забавах закрепляя только что просмотренную презентацию.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки,, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.
Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова: Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: молодцы! Здорово вы играли в снежки, а давайте еще поиграем!
Подвижная игра «Весёлая лыжня»
(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)
Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.
После окончания игры все ребята становятся в кружок. Звучит песня «Зимушка хрустальная». Ребята кружатся как снежинки.
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах, именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей). Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.
Вперед, на прогулку!
Работа с родителями: воспитатель, организовывает выставку «Зимние забавы», где родителям предлагается с ребенком нарисовать, либо сконструировать понравившуюся воспитаннику зимнюю забаву. (Цель: приобщение родителей к воспитательной деятельности, закрепление знаний детей о зимних забавах)
Ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=nn2rPau-O5Y&t=37s , https://www.youtube.com/watch?v=Czi9nj5YsHk .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...