Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие способствует закреплению знаний детей по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_puteshestvie.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«Лесное путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: обобщить и закрепить знания детей по образовательным областям.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о временах года, видах транспорта,
названий ягод, диких животных, перелетных и зимующих птицах, видах посуды;
Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных);
Продолжать учить высказывать свои суждения;
Актуализировать словарный запас по теме.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе,
Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
Словарная работа: активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой (появление игрушки, д/и).
Материал: иллюстрации, открытки, кукла Маша, мягкие игрушки: медведь, заяц и сорока; декорации леса; детская посудка; аудио запись музыки из мультфильма «Маша и медведь», зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» , «Звуки природы» - птицы; корзинка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня нас с вами ждет необычное занятие. Но сначала:
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает, улыбается нам.
Давайте мы тоже подарим друг другу улыбки.
Введение в тему
Воспитатель: Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам очутиться в сказке, а в какой вы сейчас узнаете.
Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы!
Постановка проблемы:
Воспитатель: Ребята Маше пришло приглашение на День рожденье к Миши. Но на день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем, что дарят друзьям на этот праздник.
Дети: Мед, торт, конфеты, игрушки, рисунки, открытки.
Воспитатель: Маша захотела подарить Мише открытку, а какую выбрать не знает. Давайте ей поможем
Дети высказывают суждения о том, какую открытку можно подарить.
Воспитатель: Открытку выбрали, молодцы! А сейчас Маше надо отправиться в лес к Мише. Ребята я предлагаю вам вместе с Машей совершить путешествие в лес. Вы хотите идти вместе с Машей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подумаем какую одежду нам надо одеть в лес?
Дети: Куртку, шапку, штаны, резиновые сапоги и т. д.
Воспитатель: Еще мы возьмем с собой лукошко, а для чего узнаете по дороге.
Мини - физкультминутка:
Сейчас рюкзаки и сапожки возьмем.
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
Дети повторяют движение за воспитателем.
Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно добраться до леса?
Дети: На самолете, на вертолете, на машине и т. д.
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Ответьте автобус - это, какой вид транспорта?
Дети: Пассажирский, наземный.
Воспитатель: Еще, какие виды транспорта вы знаете?
Дети Воздушный, подземный, водный и космический.
Воспитатель: Правильно! Проходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. А пока мы в пути, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Время года»
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаются дети (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Воспитатель: Вы хорошо знаете все времена года. За ваши отличные знания я положу в Машину корзину большую конфету для Мишки.
Воспитатель: Вот мы подходим к лесу. Прежде, чем в него войти, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе
Дети: Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что эти правила, мы с вами выполним. А теперь что бы нам не заблудиться идите все след в след друг за другом.
Физкультминутка
Воспитатель включает запись зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» дети следуя за воспитателем по «лесу», повторяют движения.
Воспитатель: Посмотрите дети, как вокруг красиво. (Воспитатель дает время осмотреться ругом). Мы вышли на лесную тропинку. Посмотрите, кто под елочкой прячется?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда от нас прячется.
Дидактическая игра «Посмотри и скажи»
Дети: Заяц спрятался за елку, а сейчас около елки, на пеньке и т.д.
Воспитатель: Вот какой шустрый заяц. Ребята, посмотрите, зайка тоже хочет поздравить своего друга Мишку и подарить ему сладкую морковку, но только если вы отгадаете его загадки.
Воспитатель читает загадки:
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Медведь, лиса, еж, волк это какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А какие еще бывают животные?
Дети: Домашние
Воспитатель: Отлично задание выполнили и получили для Мишки сладкую морковку.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте присядем на полянку. Ой! Посмотрите ребята, сколько ягод! (На интерактивной доске изображения ягод)
Воспитатель: Какие ягоды вы здесь видите?
Ответы детей: Малина, брусника, черника, клюква, земляника.
Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?
Ответы детей: Сок, варенье, джем
Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок
Воспитатель: Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.
Ответы детей: Из малины - малиновое варенье, малиновый сок
Из черники - черничное варенье, черничный сок
Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок
Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок
Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок
Воспитатель. Отлично, вы сказали все верно. Давайте, соберем вместе с Машей ягоды для Миши. А Маша из этих ягод сварит ему варенье.
Дети собирают муляжи ягод.
Воспитатель: Послушайте ребята, как поют птицы (Включает запись птичьего пения).
Воспитатель: А кто это на ветке ели сидит?
Дети: Сорока-белобока.
Воспитатель: Сорока - белобока предлагает поиграть с вами в игру
Подвижная игра «Перелетные, зимующие» (воспитатель показывает картинку с перелетной птицей дети машут руками, показываю картинку с зимующими птицами, приседают)
Воспитатель: Молодцы! Вы все были внимательны. Получайте подарок от сороки-белобоки (коробка с кашей).
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Мишки. Давайте, посмотрим, что мы ему подарим.
Ответы детей: Большая конфета, ягоды, морковь, коробка с кашей.
Воспитатель: Давайте постучим в домик Миши. Здравствуйте Мишка! Мы пришли с подарками. Посмотрите, ребята, Миша приготовил на стол, но только он совсем не умеет сервировать стол. Посмотрите сколько лишней посуды на столе.
Дети рассуждают, что оставить надо только чайную посуду, кухонную и столовую убрать.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за приглашение остаться на праздник, но нам нужно возвращаться, нас ждут, а за конфеты для ребят спасибо.
Дети: Спасибо, до свидания Миша и Маша!
Воспитатель: Как же нам быстро оказаться в д/саду? Придумала! Лес у нас сказочный, а я знаю волшебное заклинание. Давайте закроем глаза и вместе скажем «Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду я опять».
Рефлексия: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? С какими заданиями вы справились легко? Какое задание вызвало трудности? Вы все сегодня хорошо потрудились и Миша угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие"
Развитие речи, средняя группа...
Конспект в средней группе по развитию речи " 9 Мая"
конспект по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».
Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные
Данный конспект может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи для закрепления знаний детей о лесных животных, для развития связной речи, умения преобразовывать слова. ...
Конспект в средней группе по развитию речи составление рассказа по картине
Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"...
Конспект в средней группе по развитию речи "День рождения"
Учить детей составлять описательный рассказ по картине...