Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие способствует закреплению знаний детей по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи

«Лесное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: обобщить и закрепить знания детей по образовательным областям.

Задачи:

Образовательные задачи: 

Закреплять знания детей о временах года, видах  транспорта,

названий ягод, диких животных, перелетных и зимующих птицах, видах посуды;

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных);

Продолжать учить  высказывать свои суждения;

Актуализировать словарный запас по теме.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе,

Воспитывать умение выслушивать высказывания  товарищей.

Словарная работа: активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы);

- наглядный (рассматривание);

- практический (действие детей с демонстрационным материалом);

- игровой (появление игрушки, д/и).

Материал: иллюстрации, открытки, кукла Маша, мягкие игрушки: медведь, заяц и сорока; декорации леса; детская посудка; аудио запись музыки из мультфильма «Маша и медведь», зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» , «Звуки природы»  - птицы; корзинка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня  нас с вами ждет необычное занятие. Но сначала:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает, улыбается нам.

Давайте мы тоже подарим друг другу улыбки.

 Введение в тему

Воспитатель: Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам очутиться в сказке, а в какой вы сейчас узнаете.

Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы!

Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята Маше пришло приглашение на День рожденье к Миши. Но на день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем, что дарят друзьям на этот праздник.

Дети: Мед, торт, конфеты, игрушки, рисунки, открытки.

Воспитатель: Маша захотела подарить Мише открытку, а какую выбрать не знает. Давайте ей поможем

Дети высказывают суждения о том,  какую открытку можно подарить.

Воспитатель: Открытку выбрали, молодцы! А  сейчас Маше надо отправиться в лес к Мише.  Ребята я предлагаю вам вместе с Машей совершить путешествие в лес. Вы хотите идти вместе с Машей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подумаем какую одежду нам надо одеть в лес?

Дети: Куртку, шапку, штаны, резиновые сапоги и т. д.

Воспитатель: Еще мы возьмем с собой лукошко, а для чего узнаете по дороге.

Мини - физкультминутка:

Сейчас рюкзаки и сапожки возьмем.

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Дети повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно добраться до леса?

Дети: На самолете, на вертолете, на машине и т. д.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Ответьте автобус - это, какой вид транспорта?

Дети: Пассажирский, наземный.

Воспитатель: Еще, какие виды транспорта вы знаете?

Дети Воздушный, подземный, водный и космический.

Воспитатель: Правильно! Проходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. А пока мы в пути, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Время года»

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

                        Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки (зима)

                         Солнце ярко светит, цветы, купаются дети (лето).

                         Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Воспитатель: Вы  хорошо знаете все времена года. За ваши отличные знания я положу в Машину корзину большую конфету для Мишки.

Воспитатель: Вот мы подходим  к лесу. Прежде, чем в него войти, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе

Дети:  Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что эти правила, мы с вами выполним. А теперь что бы нам не заблудиться идите все след в след друг за другом.

Физкультминутка

Воспитатель включает запись зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» дети следуя за воспитателем по «лесу», повторяют движения.

Воспитатель: Посмотрите дети, как вокруг красиво. (Воспитатель дает время осмотреться ругом). Мы вышли на лесную тропинку. Посмотрите, кто под елочкой прячется?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда от нас прячется.

Дидактическая игра «Посмотри и скажи»

Дети: Заяц спрятался за елку, а сейчас около елки, на пеньке и т.д.

Воспитатель: Вот какой шустрый заяц. Ребята, посмотрите,  зайка тоже хочет поздравить своего друга Мишку и подарить ему сладкую морковку, но только если вы отгадаете его загадки.

Воспитатель читает загадки:

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.  

                                    (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

                           (лиса)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это...

                            (ёжик)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

                             (волк)

Воспитатель: Медведь, лиса, еж, волк это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А какие еще бывают животные?

Дети: Домашние

Воспитатель: Отлично задание выполнили и получили для Мишки сладкую морковку.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте присядем на полянку. Ой! Посмотрите ребята, сколько ягод! (На интерактивной доске изображения ягод)

Воспитатель: Какие ягоды вы здесь видите?

Ответы детей: Малина, брусника, черника, клюква, земляника.

Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?

Ответы детей: Сок, варенье, джем

Дидактическая  игра «Что из чего?»

Воспитатель: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок

Воспитатель: Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.

Ответы детей: Из малины - малиновое варенье, малиновый сок

Из черники - черничное варенье, черничный сок

Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок

Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок

Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок

Воспитатель. Отлично, вы сказали все верно. Давайте, соберем вместе с Машей ягоды для Миши. А Маша из этих ягод сварит ему варенье.

Дети собирают муляжи ягод.

Воспитатель: Послушайте ребята, как поют птицы  (Включает запись птичьего пения).

Воспитатель: А  кто это на ветке ели сидит?

Дети: Сорока-белобока.

Воспитатель: Сорока - белобока предлагает поиграть с вами в игру 

Подвижная игра «Перелетные, зимующие» (воспитатель показывает картинку с перелетной птицей дети машут руками, показываю картинку с зимующими птицами, приседают)

Воспитатель: Молодцы! Вы все были внимательны. Получайте подарок от сороки-белобоки (коробка с кашей).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Мишки. Давайте, посмотрим, что мы ему подарим.

Ответы детей: Большая конфета, ягоды, морковь, коробка с кашей.

Воспитатель: Давайте постучим в домик Миши. Здравствуйте Мишка! Мы пришли с подарками. Посмотрите, ребята, Миша приготовил на стол, но только он совсем не умеет сервировать стол. Посмотрите сколько лишней посуды на столе.

Дети рассуждают, что оставить надо только чайную посуду, кухонную и столовую убрать.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за приглашение остаться на праздник, но нам нужно возвращаться, нас ждут, а за конфеты для ребят спасибо.

Дети: Спасибо, до свидания Миша и Маша!

Воспитатель: Как же нам быстро оказаться в д/саду? Придумала! Лес у нас сказочный, а я знаю волшебное заклинание. Давайте закроем глаза и вместе скажем «Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду я опять».

Рефлексия: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? С какими заданиями вы справились легко? Какое задание вызвало трудности? Вы все сегодня хорошо потрудились и Миша угощает вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в средней группе по развитию речи " 9 Мая"

конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные

Данный конспект может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи для закрепления знаний детей о лесных животных, для развития связной речи, умения преобразовывать слова. ...

Конспект в средней группе по развитию речи составление рассказа по картине

Составление рассказа  по картине "Дети в парке кормят птиц"...

Конспект в средней группе по развитию речи "День рождения"

Учить детей составлять описательный рассказ по картине...