«Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казаморова Оксана Михайловна

«Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_k._i._chukovskogo_muha-tsokotuha.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема:

«Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативноеразвитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Взаимодействие с обучением татарскому языку, НРК

Использование татарского фольклора,

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать память, активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных, развивать связную,  фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

Образовательные: формировать представления о насекомых в среде обитания; закреплять правильное отчетливое произношение звуков, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в сказку);

наглядный (просмотр фрагментов мультфильма);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (экспериментальная и продуктивная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура.

Оборудование для опыта: магниты, стаканы с водой, монеты.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: на каждого ребенка по 1 стакану с водой, магнит, монета; планшеты с заданием  «Кто, где живет?»

Макет сказки, персонажи.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании «Развиваем речь весело»  

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать путешественниками.

Воспитатель:Кого называют путешественником?

Дети: Путешественник - это человек, который посещает разные страны, города.

- Путешественник посещает интересные места и обязательно узнает что-то новое.

Воспитатель: Итак, кто хочет отправиться в путешествие?

- А куда мы можем оправиться?

Дети: Можно поехать в деревню.

-  А ещё в другой город.

- Мы можем отправиться в другую страну.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами 2 дороги: налево пойдешь - богатство найдешь, а если направо пойдешь -  друзей обретешь (на экране сюжетное изображение с двумя дорогами).

Воспитатель: Как вы понимаете слово «богатство»?

Дети: Богатый- это когда у тебя много денег, ты можешь все купить.

Воспитатель: А есть такая пословица “Богатство – вода: пришла и ушла”. Как вы ее понимаете?

Дети: Что деньги можно быстро потерять, расстратить.

Воспитатель:  Да совершенно верно, чтобы стать богатым надо учиться и много работать. А еще какие пословицы вы знаете о дружбе, богатстве?

Дети: Доброе братство - дороже богатства.

  • - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • - Дружба дороже богатства.

Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе.

- Когда вместе играют, и не ссорятся. 

- Дружба – это улыбки друзей.

  • Воспитатель: Все таки лучше,наверное, иметь много друзей, а не много денег. Как вы думаете?
  • - Итак, в какую сторону мы пойдем - налево или направо?

Дети: Направо, за друзьями.

Воспитатель: Тогда, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир друзей.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На ковре самолёте.

 - С помощью волшебного клубочка или волшебной палочки.

 - На поезде.

Воспитатель: Я с вами согласна, но давайте посмотрим вокруг, на чем можно еще отправиться в путешествие?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Ой, действительно, смотрите здесь - воздушный шар! А вы знаете, когда и кто впервые на нем поднялся в воздух.

Дети: Давным-давно.

Воспитатель: А теперь, внимание на экран.

(Показ фрагмента видео из мультфильма Фиксиков).

Воспитатель: На нём-то мы быстро доберемся в сказочную страну. Итак, отправляемся в сказку.

(Включается  сказочная музыка, дети садятся в большой воздушный шар).

 

2.Основная часть

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим высоко в небе. Что вы чувствуете, видите?

Дети: Я вижу леса, поля.

-  А я слышу шум ветра.

- Я чувствую запах свежего воздуха после дождя.

- Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома

Воспитатель: Вот мы и прилетели на сказочную поляну, на встречу с новыми друзьями. Ой,смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул и шапочка.

- Кому это шапочка может принадлежать?

Дети: Это шапочка может принадлежать волшебнику.

-  А ещё она может принадлежать магу.

 - Фокуснику.

Воспитатель: Как вы думаете, какое волшебство может совершить это шапочка?

Дети:Сделать человека невидимкой.

  - Может исполнить желание.

Воспитатель: Мне кажется, что тот, кто сядет на этот стул и наденет шапочку, станет на время сказочником. А вы сами хотите стать сказочниками-волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Но  шапочка одна и стул один, кто же сказочником будет? Как нам выбрать сказочника?

Дети: Можно с помощью считалки выбрать сказочника.

Воспитатель:Хорошая идея. Кто  посчитает?

Дети: Ипи, тоз, матур кыз

Карга, чыпчык

Син кал, бу чык!

Воспитатель: Значит сказочником будет ...... Садись на стул, одевай шапочку.

 - Сказочник, скажи, а какую сказку ты нам будешь рассказывать?

Сказочник: Сегодня я вам расскажу сказку Корнея Чуковского  «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Хорошо, но давайте мы расскажем сказку по- другому.  Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?

Дети: Муха- Цокотуха.

Воспитатель: Муху-Цокотуху выберем с помощью жребия. У меня есть карточки с цифрами. Выбирете  себе любую карточку. У кого будет самое  большое значение цифры, тот и будет Мухой-Цокотухой.

(Дети выбирают карточку, определяют большее значение цифры).

Воспитатель: Поднимите карточки, посмотрите внимательно, у кого самое большое число. Самое большое число у .... Значит главным героем нашей сказки будет...

  • Вот теперь можно и сказку начать.

Сказочник: «Муха, Муха-Цокотуха,

                       Позолоченное брюхо!

                       Муха по полю пошла,

                       Муха денежку нашла».

Муха-Цокотуха: Среди мошек и букашек,

Среди бабочек и ос

Краше Мухи-Цокотухи

Никого ты не найдешь.

Я красива и игрива,

Шаловлива и умна.

И во всем мушином мире

Цокотуха лишь одна.

(Замечает в траве монетку).

Муха-Цокотуха: Ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.)

Воспитатель: Мухе очень повезло.  А как вы думайте, какие чувства возникли у Мухи, когда она нашла денежку?

Дети: Радость, счастье, веселье.

Воспитатель: А когда ещё могут возникнуть такие чувства?

Дети: Когда тебе дарят подарки.

 - Когда играешь с друзьями.

Воспитатель:Хорошо. Продолжим сказку.

Муха-Цокотуха: Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Решено, я иду на базар. Ах, как я люблю гостей! Я позову кузнечика-скрипача, и всю ночь мы будем веселиться и танцевать

Воспитатель: Муха очень торопилась на базар и не заметила, как обронила свою монету в лужу.  И как теперь достать монетку из воды не намочив рук?

Дети:С помощью палочки.

- С помощью сачка, лопатки, ложки.

Воспитатель: Давайте поэкспериментируем. Подойдите к столу. Представьте что это ваши лужи, а внизу монетка. Как же ее вытащить?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Магнит может действовать через  воду и стекло?

Дети: Да.

 - Нет.

Воспитатель: Проверим? Посмотрите на столе лежат  магниты разной формы, выберите себе.

(Дети экспериментируют - прислоняют магнит к стенке стакана на уровне монетки. После того, как монетка приблизится к стенке стакана, медленно двигают магнит по стенке вверх).

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Монета следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы даже через воду.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот, Муха-Цокотуха, держи свою монетку и не теряй больше. Продолжим наше путешествие по сказке.

Сказочник: «Пошла Муха на базар,

          И купила самовар…».

Муха-Цокотуха: Приходите в гости,

Бабушка Пчела!

Передайте осам,

Что и их звала.

Будем веселиться —

Я ведь именинница!

Воспитатель: А что же дальше произошло?

(На экране сюжетные картинки из сказки).

Дети: Муха - Цокотуха накрыла на стол.

- К Мухе - Цокотухе пришли гости.

- Первая пришла бабочка-красавица.

- А потом пришли блошки с подарками.

-  Муха - Цокотуха угощала своих гостей.

Воспитатель: Молодцы! А дальше что произошло? Давайте мы подумаем, что они там делают?

Дети: Гости попили чай, поели угощения.

 - Потом они стали веселиться.

- Музыканты заиграли веселую музыку.

 - Бабочка красавица танцевала с жуком.

Воспитатель: А кто еще приходил в гости к Мухе- Цокотухе?

Сказочник: «Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

(Появление бабы капы, звук, анимация)

Воспитатель:Смотрите, на  нашу полянку прилетела Баба Капа.

Баба Капа: Здравствуйте, ребята. Какое день рождение без веселья, я принесла вам забавную игру.

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу рассмотрим иллюстрации бабы капы.

- Вам нужно помочь насекомым добраться до дома. А найти нужную дорогу вам помогут волшебные маркеры.

 ( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Самопроверка)

Воспитатель: Ребята, скажите, где живет бабочка?

Дети: Бабочка живет на лужайке.

Воспитатель: Хорошо. А где живут муравьи?

Дети: Муравьи живут в муравейниках.

Воспитатель: Скажите, а пчела где живет?

Дети: Пчела живет в улье.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где живут комары?

Дети: Комары живут у воды, в траве, на деревьях.

Воспитатель: А мы продолжаем сказку. Что же могло произойти дальше?  

Дети: Пришел на праздник паучок.

Сказочник: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

И жуки, червяки испугались,

 По углам, по щелям разбежались.

Воспитатель: Как такое может быть?  (Удивление).  Ребята, а вы бы помогли Мухе?

Дети: Да.

- Я бы защитил Муху- Цокотуху.

- Я бы не убежал, а помог бы Мухе-Цокотухе.

- Друзья должны помогать, а не убегать.

Воспитатель: Значит, друзья могут помочь в трудную минуту. Так давайте мы закончим сказку на доброй нотке.

Воспитатель: Посмотрите. На поляне ждут  герои сказки. Кем вы будете?

(На столе макет с объемными изображениями атрибутов и героев сказки.Дети самостоятельно составляют сюжет сказки).

Дети: Я буду Бабочкой красавицей.

- А я буду Бабой Капой. Мне нравиться божья коровка.  А я буду Мухой-Цокотухой.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас получилась своя сказка. Давайте мы ее расскажем, а начнем мы ее вот с этого места: « Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Дети: Муха – Цокотуха накрыла на стол.

 - К ней пришли в гости: баба Капа, кузнечик, бабочка.

 - Баба Капа пришла с медом.

 - Бабочка принесла сапожки.

 - Они пили чай, поздравляли Муху-Цокотуху.

- Вдруг появился паучок.

 -  Он узнал про день рождение и принес ей подарок.

- Они песни пели, танцевали.

-Играли в разные игры.  

-Было весело на празднике.

Воспитатель: Как здорово у вас  получилось.  Все так хорошо закончилось.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а когда Муха-Цокотуха летала на базар, купила вам сувенирчики. Вот такие улыбки она вам дарит.

Дети: Спасибо. Рәхмәт.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закроем глазки и повернемся вокруг себя (музыка)

Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети:Да.

Воспитатель:И мне понравилось. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего путешествия, чему научились?

Дети:  Что надо дружбой дорожить.

- Не бросать друга в беде.

Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Программное содержание: ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...

Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Представлен вашему вниманию конспект НОД в старшей группе дошкольников. Целью которого является закрепление полученного материала по Познавательному развитию, развитии интереса у детей к окружающему м...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...