"УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧУДО-КУБ»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Балыкина Юлия Михайловна

учебно-игровое пособие для развития  речевой грамотности у детей  раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balykina_yum_vystuplenie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМ. В.Ф.ГРУШИНА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»

Выступление на методическом

объединении для педагогов,  работающих               с детьми раннего дошкольного возраста № 1

Тема: «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧУДО-КУБ» учебно-игровое пособие для развития  речевой грамотности у детей  раннего возраста

                                                       Воспитатель:

Балыкина Юлия Михайловна

г.о. Новокуйбышевск

2019 г.

Методика использования

игрового пособия «Увлекательный чудо-куб»

в работе с детьми раннего возраста

( 1-я  младшая группа).

  1. Слайд Знакомство с пособием. Добрый день, уважаемые руководители, коллеги. Сегодня я поделюсь с вами дидактическим пособием по развитию речи, которое было изготовлено в рамках реализации годовой задачи по формированию звуковой культуры речи в соответствии с их возрастными возможностями.
  2. Слайд Пособие многофункционально и предусматривает реализацию различных образовательных областей в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО, но сегодня мы рассмотрим одну из них, представленную на слайде (развитие речи)

  1. Слайд Варианты заданий для развития речевой грамотности в предметной деятельности, которая включает: крючочки, прищепки, ленты, шнурки, косички и т.д. Воспитатель дает ребенку задание, акцентируя голосом речевую задачу, при этом у ребенка формируется фонематический слух.
  • с крючками: повесь прищепку на петельку;
  • с косичками: заплети-расплети косичку; какая косичка длиннее (больше), какая короче (меньше);
  • с лентами: завяжи – развяжи бантик, вставь в отверстие чудо-куба (плетение  через отверстия);
  1. слайд со шнурками: вставь в отверстие чудо-куба в разных направлениях (сверху вниз, снизу вверх, с одного уголка на другой, слева направо, справа налево); вставь в отверстие чудо-куба красный шнурок, синий и т.д.: вставь в отверстия чудо-куба узкие шнурки, широкие; вставь в отверстие широкий красный шнурок, синий узкий и т.п.;
  2. слайд  Как я уже сказала ранее, в первую очередь, у ребенка формируется фонематическая речь, потом звуковая, затем слоговая и фразовая речь (слова и простые предложения) и далее происходит обогащение словаря у детей и активизация связной речи.
  • с шариками (шерстяной, резиновый): забрось (достань) в отверстие куба; узнай на ощупь;
  • с шариками на резинке:  сдвинь-раздвинь шарики; подвинь шарика к краю; подвинь один шарик в одну сторону, а остальные (много) в другую сторону;

6 слайд (пролистываем)

  • с бельевыми прищепками: прицепи к кубу; прицепи к кубу красную прищепку там, где  крючок-бабочка и т.п.; выложи и прицепи прищепки сначала красную, потом зеленую, потом опять красную и зеленую (разнообразные вариации по цветам);
  • игры-драматизации по сказкам: «Теремок» (домик); «Маша и медведь» (короб); «Заюшкина избушка».
  1. Слайд Варианты использования малых фольклорных форм с целью привлечения внимания детей и получения эмоционального отклика: Не секрет, что в работе с детками раннего возраста неотъемлемой частью являются малые фольклорные формы. Поэтому при изготовлении игрового пособия, я это учла и предлагаю вашему вниманию для ознакомления.
  • Кубиком играли, ручки развивали,

Косички заплетали, цвета запоминали.

  • Посмотрите на шнурочки – разноцветные они,

Будем мы плести дорожки, разной чтоб были длины.

  • Бантик быстро мы завяжем, а потом о нем расскажем.
  • Помпончики пушистые в руки мы возьмем,

Окошечки для шариков в кубе мы найдем.

  • Прищепки пальчиком нажнем и на куб их прищипнем.
  • Просит бабочка-крючок: «Ты укрась меня шнурок, буду еще краше, как кукла Даша!»
  • Божью коровку в гости позвали, черные точки пересчитали. Раз, два, три…Поиграем вместе мы!
  • Шарики подвинем…Это светофор! Красный означает - ты постой, дружок, желтый – малость погоди, ну, а на зеленый – смело проходи!
  • Султанчик-погремушку возьму себе скорей, прокачу его в ладошках, чтобы было веселей!
  • Что за славная игрушка, колокольчик-погремушка, замечательна на вид, только жалко не звенит!  

  1. Список литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2013.
  3. Чумакова И. Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3года)// Дошкольное воспитание. - 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...