Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

Конспект ООД по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Чтение  стихотворения Е.Благининой «Шинель»

Цель: Продолжить знакомство с творчеством автора. Расширять представления о великой отечественной войне

Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Рекомендации:  чтение стихотворений о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), рассматривание репродукции А. Дайнеко  «Оборона Севастополя», слушание произведения А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова.

Материалы: портрет  Е. Багининой, стихотворения о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина),  репродукция А. Дайнеко  «Оборона Севастополя», музыка А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова

Ход занятия

Беседа с детьми о войне, что такое шинель.

Воспитатель:

-Дети, что такое война? (Дети делятся своими впечатлениями).

-Что такое шинель?

Воспитатель:

-Какая страна развязала войну?

Воспитатель:

-Кто встал на защиту отечества?

-Кто такой защитник Отечества?

Воспитатель:

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о войне. Написала его русская поэтесса Елена Благинина (показать портрет поэтессы).

Воспитатель читает детям стихотворение Е.Благининой  «Шинель», фоном звучит музыка  А.Александрова «Священная война».

— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —


Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —


потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?  Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.

-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).

Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» - «шинельная» или «побороть»; «пересилить» - «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.

Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Как называется стихотворение, которое мы читали?

-Кто автор этого стихотворения?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было труднее всего?

Я благодарю вас за плодотворную работу.



Предварительный просмотр:

Занятие по  развитию речи в подготовительной группе

Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, Ветеранам ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
  2. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
  3. Закрепить представления о видах войск, военных профессиях.
  4. Активизировать и расширить словарь по теме.
  5. Подбирать однородные прилагательные к существительным.
  6. Подбирать антонимы к словам; синонимы к слову солдат.
  7. Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.

Оборудование:  картинки военных профессий, карточки для составления предложений по опорным картинкам.

Ход занятия

I. Основная часть:

-Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, которые охраняют и защищают нашу Россию.

Воспитатель: Кто такой военнослужащий?

Дети: Человек, который находится на военной службе.

Воспитатель: Наша армия состоит из разных видов войск.

- Назовите виды войск, которые вы знаете?

Дети:

1.Сухопутные войска 

2.Военно - воздушные силы

3. Военно- морской флот 

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие военнослужащие должны служить в сухопутных войсках?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: Военно – морском флоте?

Дети: моряки, подводник.

Воспитатель: Военно – воздушных силах?

Дети: летчики, вертолетчики

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, «Какими качествами не должен обладать военнослужащий»

Проводится игра  Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Сильный – слабый

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый.

Проводится игра  Игра «Составь предложение» .  Приведены пары слов, ребенок должен составить предложение.

Пограничник___собака.

Артиллерист___пушка.

Десантник ___парашют.

Вертолет -------- летчик.

Пехотинцы___поле.

Моряк_____ корабль.

Подводник_____ подводная лодка.

Танкист_____ танк.

Физминутка

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

II часть

Ребята, а вы знаете, что с любым солдатом и танкистом, и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раненым: оказывая  первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки

Воспитатель: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.

Воспитатель: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар?

Дети: бесстрашная, верная, преданная, выносливая……

(По возможности показать детям картинки собаки-санитара.)

IIIИтог:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, с какой военной профессии мы познакомились?

Спасибо вам ребята вы сегодня у меня были молодцы.

По возможности показать детям картинки военных лет, ребенок должен составить небольшой рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...