Конспект НОД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Конспект НОД по речевому развитию «Наливные яблочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_triz.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ

«Наливные яблочки»

для детей младшего дошкольного возраста

(конкурс методических разработок)

Воспитатель:

Антонова Д. Г.

Энгельс, 2020 г.

Возрастная группа: младшая

Тема: «Наливные яблочки»

Цель: создать условия для восприятия окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: формировать навыки описательного рассказа через элементы технологии ТРИЗ (форма, размер, цвет, рельеф, вкус, запах)

Развивающая: активизировать исследовательскую деятельность, активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов, учить подбирать точные сравнения.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методы и приемы:

- Практические (постановка проблемной ситуации);

- Наглядные – рассматривание предмета;

- Словесные: беседы, вопросы.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма Владимира Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок.

Формы организации: групповая.

Оборудование: игрушка – Зайка, ИКТ, демонстрационные карточки ТРИЗ, настоящие  яблоки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Сегодня у нас будет еще один гость, а что бы узнать, кто это давайте послушаем загадку!

То ли белый, то ли серый

Наш пушистый зверёк.

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это…..

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Слушают загадку

Зайка

II. Основная часть

На экране появляется Зайка

- Ребята к нам в гости пришёл Крош. (зайка из мультфильма «Смешарики»)

В это время надевает на руку куклу –зайку)

Зайка: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать?

- А вот мой друг ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко!

- Но я не знаю, что же такое – яблоко! - Вы мне можете рассказать?

Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока:

-Что обозначает этот признак?

- А какое оно по размеру?

-Что обозначает этот признак?

- А какой у этого яблока цвет?

-Что обозначает этот признак?

- А какой формы наше яблоко?

-Что обозначает этот признак?

- И какое же по рельефу наше яблоко?

-Что обозначает этот признак?

- А чем пахнет яблоко?

-Что обозначает этот признак?

- какое оно на вкус?

На столе стоит тарелка с нарезанными яблоками под салфеткой (для определения запаха и вкуса яблока). Когда вывешивается последняя карточка (на определение вкуса), проводится дегустация яблок. Дети по очереди отвечают, какого вкуса они попробовали яблочко.

Физкультминутка «Зайка»

Морковку

Дети садятся на стульчики построенные полукругом

Ответы детей

Размер

Маленькое

Цвет

Зелёное

Форма

Круглое

Рельеф

Гладкое

Запах

Яблоком

Вкус

кислое

III. Заключительная часть

Зайка: Ребята, а давайте вы еще раз расскажите мне о яблоке, основываясь на схемы подсказки! Какое оно?

-  О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали, понравилось вам наше занятие?

Все молодцы!

В. А на прощание, Оля прочтет Крошу стихотворение

Вышел зайка на лужайку.

Здесь полным - полно еды. 

Не найдёт лисица зайку –

Он запутал все следы.

Ответы детей

О яблоке

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ во 2- ой младшей гр, « Осень в гости к нам пришла»

Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты. Учить в речи использовать выражения один,много.Составлять морфологическую таблицу с целью формироывания логическог...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ на тему: "Путешествие в мир насекомых" для детей среднего возраста

Цель: Формирование умений использовать модель системного мышления при систематизации представлений об объекте с помощью ТРИЗ технологии «Системный оператор»Задачи:Образовательные:-Закрепля...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ Тема: «В стране маленьких человечков» Старшая группа

Цель: Создать условия для расширения знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.Программные задачи:Образовательные: фор...