Конспект НОД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Наливные яблочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_triz.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ
«Наливные яблочки»
для детей младшего дошкольного возраста
(конкурс методических разработок)
Воспитатель:
Антонова Д. Г.
Энгельс, 2020 г.
Возрастная группа: младшая
Тема: «Наливные яблочки»
Цель: создать условия для восприятия окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: формировать навыки описательного рассказа через элементы технологии ТРИЗ (форма, размер, цвет, рельеф, вкус, запах)
Развивающая: активизировать исследовательскую деятельность, активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов, учить подбирать точные сравнения.
Воспитывающая: воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Методы и приемы:
- Практические (постановка проблемной ситуации);
- Наглядные – рассматривание предмета;
- Словесные: беседы, вопросы.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма Владимира Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок.
Формы организации: групповая.
Оборудование: игрушка – Зайка, ИКТ, демонстрационные карточки ТРИЗ, настоящие яблоки.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Сегодня у нас будет еще один гость, а что бы узнать, кто это давайте послушаем загадку! То ли белый, то ли серый Наш пушистый зверёк. Ушки длинные он чутко На головушке несёт. Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно, это….. | Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Слушают загадку Зайка |
II. Основная часть | |
На экране появляется Зайка - Ребята к нам в гости пришёл Крош. (зайка из мультфильма «Смешарики») В это время надевает на руку куклу –зайку) Зайка: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать? - А вот мой друг ёжик утверждает, что самая вкусная еда – это яблоко! - Но я не знаю, что же такое – яблоко! - Вы мне можете рассказать? Перед детьми стоит дерево с яблоками, на которое воспитатель вешает карточки с изображениями для обследования яблока: -Что обозначает этот признак? - А какое оно по размеру? -Что обозначает этот признак? - А какой у этого яблока цвет? -Что обозначает этот признак? - А какой формы наше яблоко? -Что обозначает этот признак? - И какое же по рельефу наше яблоко? -Что обозначает этот признак? - А чем пахнет яблоко? -Что обозначает этот признак? - какое оно на вкус? На столе стоит тарелка с нарезанными яблоками под салфеткой (для определения запаха и вкуса яблока). Когда вывешивается последняя карточка (на определение вкуса), проводится дегустация яблок. Дети по очереди отвечают, какого вкуса они попробовали яблочко. Физкультминутка «Зайка» | Морковку Дети садятся на стульчики построенные полукругом Ответы детей Размер Маленькое Цвет Зелёное Форма Круглое Рельеф Гладкое Запах Яблоком Вкус кислое |
III. Заключительная часть | |
Зайка: Ребята, а давайте вы еще раз расскажите мне о яблоке, основываясь на схемы подсказки! Какое оно? - О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали, понравилось вам наше занятие? Все молодцы! В. А на прощание, Оля прочтет Крошу стихотворение Вышел зайка на лужайку. Здесь полным - полно еды. Не найдёт лисица зайку – Он запутал все следы. | Ответы детей О яблоке Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Познавательное разви...
Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ во 2- ой младшей гр, « Осень в гости к нам пришла»
Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты. Учить в речи использовать выражения один,много.Составлять морфологическую таблицу с целью формироывания логическог...
Конспект ООД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ на тему: "Путешествие в мир насекомых" для детей среднего возраста
Цель: Формирование умений использовать модель системного мышления при систематизации представлений об объекте с помощью ТРИЗ технологии «Системный оператор»Задачи:Образовательные:-Закрепля...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
Создание условий для формирования элементарно математических представлений....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ Тема: «В стране маленьких человечков» Старшая группа
Цель: Создать условия для расширения знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.Программные задачи:Образовательные: фор...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ РТВ «Не идет ли к нам весна» во средней группе.
Содержательное занятие в средней группе...