Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про запасливую сороку» по программе "Детский сад 2100"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кортукова Резеда Талгатовна

Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.

Задачи:

1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;

2) Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания;

3) Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_2100.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 «Про запасливую сороку»

Конспект НОД Развитие речи во 2 младшей группе по программе «Детский сад 2100».

Подготовила воспитатель Кортукова Резеда Талгатовна.

Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.

Задачи:

1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;

2) Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания;

3) Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.

Оборудование: плоскостные изображения сороки, гнезда с различными предметами в нем; игрушечные дудочки (широкая и узкая); магнитная доска; разрезные картинки (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка).

Герои: Лисёнок, Ёжик.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Угадай звук»

Воспитатель: Ребята, чем вы тут интересным занимаетесь?

Дети: Играем, строим дом, дорогу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли наши знакомые – Ёжик и Лисёнок. А это значит, мы опять узнаем, что то новое и интересное! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.

Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

(рассмотреть и проговорить с детьми её внешний вид)

Воспитатель: Все сороки очень запасливые, посмотрите, что она нам принесла.

Дети: Дудочки.

Воспитатель показывает широкую и узкую дудочку.

Воспитатель: Это одинаковые трубочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой трубочкой? (Звук [У]) .

Воспитатель: Теперь произнесем звук [О]. Какая получится трубочка?

Воспитатель: Ребята, сорока очень любит собирать интересные, красивые и яркие вещи в своё гнездо. Поэтому у неё там такой беспорядок.

Воспитатель: Ох, ох, ох. Слово «ох» - тоже начинается со звука [o]

Перепутались все картинки. Поможем сороке их собрать?

Д/и Разрезные картинки. (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка)

(дети собирают предложенные им картинки, обращается внимание на цвет).

Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились.

Воспитатель: Сорока хочет вас поблагодарить и поиграть с вами. Пригласим играть и наших героев- Ёжика и Лисёнка.

Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.

Сорока - белобока кашу варила, деток кормила (по раскрытой ладошке водят пальчиком)

Этому дала - загибают один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик

Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет

Ты дрова рубил? - нет

Ты воду носил? - нет

Ты кашу варил? - нет

Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.

Воспитатель вывешивает их поочерёдно на магнитную доску.

Дидактическая игра «Угадай звук».

Воспитатель предлагает выбрать подходящую дудочку к картинкам на магнитной доске: узкую дудочку звук [У] и широкую (звук [О]).

Воспитатель: В словах: дом, слон, солнце. Слышится звук [О] произносить утрированно (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: При каком звуке губы образуют широкую трубочку, а при каком - узкую?

Воспитатель: Давайте поиграем.

Итог: - Мы сегодня, молодцы. Сороке помогли, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру с дудочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...