проект "Путешествие с колобком"
проект по развитию речи (средняя группа)

Батукаева Людмила Руслановна

краткосрочный проект театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.pptx791.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект театрализованной деятельности на тему: «Путешествие с колобком». Батукаева Людмила РуслановнаВоспитатель МБДОУ детский сад №63 Катюша 2016

Слайд 2

Обоснование выбора темы. : Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Слайд 3

I этап Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения . При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов . Фрагменты из произведений используются, как упражнение . 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.

Слайд 4

мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под дождем. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Слайд 5

Мнемотаблицы Сказка «Рукавичка» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказка « У солнышка в гостях» Сказка «Коза-дереза»

Слайд 6

Настольный театр «Репка» Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Слайд 7

II ЭТАП Наши первые шаги Сказка «. Репкак » Репка наша крепка…». Позовем ка дедку…!» Бабку, внучку, Жучку, кошку…!»

Слайд 8

Сказка «Колобок»

Слайд 9

Сказка «Теремок» Кто кто в теремочке живет Коза: «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Мы построим новый теремок

Слайд 10

Виды театров Театр«, Фланелеграф » «Пальчиковый театр» Театр « Матрешечка »

Слайд 11

III этап -заключительный • Презентация проекта. • Выставка книг «Калейдоскоп сказок». • Показ драматизации русской народной сказки «Колобок» (ноябрь )

Слайд 12

Список литературы Спасибо за внимание. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: «Академия Развития», 1997. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2007. Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. Г.П. Иванова «Театр настроений»- М.: «Скрипторий 2003», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...