Главные вкладки

    НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Баюкова Эльмира Искандеровна

    Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл distantsionnoe_obuchenie_7.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название

    Рекомендации

    1

    Дата

    16.04.2020

    2

    День недели

    Четверг

    3

    Название НОД

    Развитие речи. «Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка».

    4

    Цель, задача

    Цель: познакомить с домашними животными: кошкой и котёнком.

    Задачи:

    • учить называть части игрушки (котёнка);
    •  учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания;
    •  сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету);
    •  развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

    5

    Оборудование

    Сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котёнок, игрушечные миски разной величины и цвета.

    http://img0.liveinternet.ru

    6

    Предварительная работа

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.

    https://www.detiam.com

    http://deti.sbornik-mudrosti.ru/poteshki-pro-kota/

    https://avatars.mds.yandex.net

    7

    Ход выполнения НОД

    Мама: (Имя) послушай загадку и отгадай:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

    Мама: (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила- была кошка со своими котятамиКошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая)А котята? (Маленькие).Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катаются по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а  умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Малыш повторяет звукоподражания, которые произнесла мама.) Покажите на картинке котят. Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картинке кошку. Что она делает? (Умывается, мурлычет.)

    Физкультминутка

    Мама предлагает малышу представить, что он(она) котёнок, зачем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, малыш повторяет за ней:

    Если кто-то с места сдвинется, (Прыжок на месте.)

    На него котенок кинется.          (Имитация движения                                                                                          «котенок царапается»)

    Если что-нибудь покатится,

    За него котёнок схватится.       (Прыжки на месте, затем присесть на корточки)

    Прыг-скок! Цап-царап!             (Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»)

    Не уйдешь из наших лап!         (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши)

    Мама: (Имя) посмотри, котенок прибежал посмотреть, как ты играешь (незаметно достает игрушку котенка, затем кошки, а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, малыш повторяет действия.) Скажи, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (Большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые (усы). Как они мяукают, мурлычут? (Малыш произносит звукоподражания.)

    Игра «Найди миски для кошки и котенка».

    Мама: Хочешь покормить кошку и котенка молоком? (Малыш отвечает.)Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотри, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давай спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху).Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Малыш среди нескольких мисок находит самую маленькую, желтого цвета, «наливает» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? (Малыш находит большую синюю миску и «наливает» в нее молоко из бутылочки.)

    Мама предлагает вместе с ней сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

    Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

    Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...

    Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок

    Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

    Занятие по речевому развитию Кошка в гости к нам пришла

    Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения...