Конспект по речевому развитию "Кошка в гости к нам пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Конспект по речевому развитию "Кошка в гости к нам пришла!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в младшей группе второго года жизни «Кошка в гости к нам пришла»

Задачи. Вызывать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.

Материал. Игрушка - пушистая кошка, блюдце.

Ход непрерывной образовательной деятельности:
     Воспитатель достает игрушку (из-за спины, из корзины) и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел? Кошка, киса». Предлагает детям повторить: «Скажи, Мирон, кто это? Саша, назови, кто это?» Побуждает называть игрушку разными словами: кошка, киса, котя и т.п. Вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!» Предлагает ее потрогать, погладить.

     Воспитатель берет кошку и «играет» с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка: «Кошка лапками играет, у нее лапки-царапки. (Показывает.) Это лапки, лапки-царапки! Что это? Лапки. (Обращается к ребенку) Покажи и назови, что это?»

     Гладит ушки, называет: «Это уши, ушки. Что это? Уши, ушки». (Дети показывают ушки, называют.)

     Воспитатель играет ее хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошки! Где хвостик? (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком.) Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз.) Красивая кошка к нам пришла. (Подносит игрушку к своему уху.) Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем молоко в блюдце. (Игровая ситуация вместе с ребенком) Кисонька-мурысенька, попей молочка!» (Кошка «пьет» молоко.)

    Воспитатель читает потешку:

    Котя, котенька, коток (произносит выразительно),

   Котя – беленький хвосток (поглаживает игрушку),

    Приди, Котя, в гости к нам,

    Молочка тебе я дам.

    Я тебе, коту, своих деток покажу.

Рефлекция
Воспитатель предлагает покатать кошку в машине. Дети с удовольствием это делают. Воспитатель незаметно опрокидывает грузовик и говорит:

     Нет, напрасно мы решили

     Прокатить кота в машине,

     Кот кататься не привык,

      Опрокинул грузовик.

                             (А. Барто)

     Игра повторяется. Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «пал». Игра доставляет им много радости.

    

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлена непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию детей раннего возраста. Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которого произведена интеграция областей: познавательное развитие и речевое развитие. Занятие построено по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой.

Для того чтобы выполнить самоанализ занятия, я разделила его на 3 части.

1 часть – вступительная

Был создан эмоционально-положительный контакт. Мотивацией и совместным партнёрством  стала заинтересованность детей при встрече с кошечкой. При этом были задействованы данные каналы восприятия. Дети разглядывали, гладили кошечку. Обогатили словарь словом –кошка.

2 часть занятия  - основная


В ней решались главные задачи занятия, были созданы условия для активной деятельности детей и активизации словаря .Каждый ребёнок имел возможность потрогать кошечку и угостить молоком.

 Малышам были заданы вопросы поискового характера: Чем можно угостить кошку? Дети без затруднения нашли ответы на эти вопросы, а также обогатили словарь словами: молоко ,кошка.

В третьей, заключительной части занятия. 

Дети с удовольствием откликнулись на предложение покатать кошку в грузовике. Оно вызвало положительные эмоции. Дети с удовольствием катали игрушку на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект спортивного досуга "Осень в гости к нам пришла"

Интеграция образовательных областей:·        Физическое развитие;·        познавательное развитие;·...

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...