Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Етчина Ольга Борисовна

     

    Конспект интегрированного занятия

    по образовательной области «Коммуникация»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема: Кошка с котятами. Игра

    «Найти миски для кошки и котёнка».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: О.Б. Етчина

     

     

     

    г.Юрга

     

    Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

     

    Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

     

          Планируемые результаты: с интересом рассматривать сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя об изображенном на картинке, об игрушках «Кашка» и «Котенок»; принять участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеть основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

     

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

     

    Содержание организованной деятельности детей

     

    1.Организационный момент.

    Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

     

    2.Основная часть.

    Рассказывание по сюжетной картинке.

    Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами).

     

    Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.)

    А котята какие? (маленькие.)

    Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр - мурр». Как мяукают котята?

    Как мурлычет кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)

    Покажите на картинке котят. (Дети показывают.)

    Что они делают? (Играют, мяукают.)

    Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.)

    Что она делают? (умывается, мурлычет.)

     

     

     

    Физкультминутка

    Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

     

    Если кто-то с места сдвинется,      прыжок на месте.

    На него котенок кинется.              Имитация движения «котенок царапается»

    Если что-нибудь покатится,         прыжок на месте, имитация движения                   

    За него котенок схватится.           «котенок царапается.»

    Прыг-скок! Цап-царап!               

    Не уйдешь из наших лап!             Развести руки в стороны, затем хлопнуть в

                                                                 ладоши.

     

    3. Рассматривание игрушек.

    Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку), а вот и ее мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.)

    Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.)

    А кошка какая? (большая, пушистая.)

    А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые…(усы).

    Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.)

     

    4.Игра «найди миски для кошки и котенка».

    Воспитатель. Хотите накормить кошку и котенка молоком? (дети отвечают.)

    Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (дети находят среди мисок самую маленькую, желтого цвета, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (подносит игрушку кошку к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска красного цвета. Где такая миска? (дети находят большую красную миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)

     

    5. Итог.  

    Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будет спать кошка с котенком.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по образовательной области «Коммуникация»

    Тема: Кошка с котятами. Игра

    «Найти миски для кошки и котёнка».

    Воспитатель: О.Б. Етчина

    г.Юрга

    Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

    Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

          Планируемые результаты: с интересом рассматривать сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя об изображенном на картинке, об игрушках «Кашка» и «Котенок»; принять участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеть основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

    Содержание организованной деятельности детей

    1.Организационный момент.

    Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

    2.Основная часть.

    Рассказывание по сюжетной картинке.

    Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами).

    Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.)

    А котята какие? (маленькие.)

    Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр - мурр». Как мяукают котята?

    Как мурлычет кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)

    Покажите на картинке котят. (Дети показывают.)

    Что они делают? (Играют, мяукают.)

    Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.)

    Что она делают? (умывается, мурлычет.)

    Физкультминутка

    Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

    Если кто-то с места сдвинется,      прыжок на месте.

    На него котенок кинется.              Имитация движения «котенок царапается»

    Если что-нибудь покатится,         прыжок на месте, имитация движения                   

    За него котенок схватится.           «котенок царапается.»

    Прыг-скок! Цап-царап!                

    Не уйдешь из наших лап!             Развести руки в стороны, затем хлопнуть в

                                                                 ладоши.

    3. Рассматривание игрушек.

    Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку), а вот и ее мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.)

    Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.)

    А кошка какая? (большая, пушистая.)

    А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые…(усы).

    Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.)

    4.Игра «найди миски для кошки и котенка».

    Воспитатель. Хотите накормить кошку и котенка молоком? (дети отвечают.)

    Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (дети находят среди мисок самую маленькую, желтого цвета, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (подносит игрушку кошку к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска красного цвета. Где такая миска? (дети находят большую красную миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)

    5. Итог.  

    Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будет спать кошка с котенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

    Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

    НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

    Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....

    Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

    Цель: формировать умение внимательно  рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представление детей о кошке и ко...


     

    Комментарии

    Анна Евгеньевна Алексеева

    Хорошее и очень трогательное занятие!