Развитие речи средняя группа. Тема: "Дикие животные" формат/ сидим дома/ с20.04 по 24.04.2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курбакова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи

 

Средняя группа

«Дикие животные»

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику,
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
  •  

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», , картинки животных

Ход занятия

Организационный момент

К нам сегодня пришла телеграмма. (Читаем телеграмму детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Дикие животные.

Путешествие в лес.

Ну что, отправишься на помощь к животным? Давай закроем глаза и скажем «Я спешу в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открывай глаза – ты  в лесу.

 

Родитель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Ребёнок: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Родитель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Ребёнок: - Дикие.

Родитель: - А почему их называют дикими?

 Ребёнок: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

Родитель: - Предлагаю поиграть  в игру  «Какой, какая?»  Посмотрим на картинку: кто же это?

 

Ребёнок: - Медведь?

Родитель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

 Ребёнок: - Медведь большой, сильный, коричневый.

 Родитель: -  Правильно, это медведь.

Родитель: 

- Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..волк.

Расскажите, какой он?

 

 Ребёнок: - Волк сильный, смелый, злой

Родитель:

- Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Ребёнок: - Лиса

 

 Родитель:-  Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Ребёнок: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

 Родитель

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

 Расскажите, какой он?

 

Ребёнок: - Лось длинноногий, сильный.

Родитель:

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

 

Ответ ребёнка.

Родитель: -  Правильно, это ежик. Он колючий.

Родитель:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

 

 (Заяц)

Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

 

 

 

Родитель:

 

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет

 

 (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному  ручейку.

Игра – разминка:  «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

 

Родитель: - Вот напились, все довольны

Родитель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

(Презентация «Мамы и их детеныши»).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы

Родитель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам

А сейчас игра- путаница, которая называется:

Дидактическая игра Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Итог занятия.

Родитель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться домой. Закрывай  глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя дома. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Ребёнок: - Да!

Родитель: - Где мы сегодня побывали?

Ребёнок: - В лесу.

Родитель: - Кому мы сегодня помогли?

 Ребёнок: - Диким животным и их детенышам.

Родитель: - Молодц! лесные жители прислали тебе  гостинцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слайд11.88 МБ
Файл слайд 22.27 МБ
Файл слайд 32.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я спешу в волшебный лес, полон разных он чудес!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

демонстрационный материал для занятия по развитию речи в средней группе, тема:"Дикие животные"

демонстрационный  материал к занятию по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности прои...