Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Тимофеевна Пак

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_i_alesha.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Как Алеша с книжкой поссорился»

Воспитатель: Е.Т.Пак

2018г

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»                                                                                                          Тема: «Как Алеша с книжкой поссорился».

Воспитатель: Е.Т Пак

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

Задачи:

-Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.

-Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.

-Продолжать прививать любовь к книгам.

-Способствовать повышению интереса детей к книгам.

-Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли.  

-Способствовать обогащению знаний детей о книге в древности.

-Формировать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.  

Оборудование: Письмо, порванная книга: тонкая и толстая книга, сказки, стихи, рассказы, энциклопедия, учебник, раскраска для создания книги, цветные карандаши; ИКТ; презентация.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок, стихов. Проговорить авторов, которые написали эти произведения.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришло письмо от нашей знакомой книжки. В нем просьба от книжки.  Она просит помощи от нас. Мальчик Алеша плохо обращается с книжкой. Он обижает ее: рвет странички, рисует на книжках, загинает страницы. Книжка просит научить Алешу правилам обращения с книжками. Сможем ребята научить Алешу этим правилам?

Дети:   Да сможем.

Встали дети в круг.

 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним какие книги мы с вами читали. (Дети называют названия сказок)

 Воспитатель:А дома вы с родителями читаете книжки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята а какие правила обращения с книжкой вы знает?.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, книжки нужно смотреть только за столом,

обижать книгу нельзя: рвать странички книг, рисовать на книгах. Ребята книжки нужно беречь, ведь над нет трудится не один человек.

Давайте посмотрим историю происхождения книги.

 

Просмотр презентации «Как появилась бумага- книга».

Воспитатель: Ребята и Алеша, вы обратили внимание какой это тяжелый труд создавать книгу. Какую работу нужно проделать чтоб создать ее.

Воспитатель:  Из чего делают бумагу?

Дети: Из деревьев

Воспитатель: Кто пишет книги?

Дети: Писатель.

Воспитатель: А каких писателей вы знаете?

Дети: А.С. Пушкин, Н.Носов, А.Барто и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы столько знаете. Давайте отдохнем.

Физ.минутка.

 "Прочь усталостьлень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами мы побудем писателями. И вместе создадим новую книгу.

Работа детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали? Как вы думаете Алеша запомнил правила пользования книгой? Кем мы были на занятии? Вам понравилось создавать книгу? Молодцы ребята. Вместе мы со всем справились.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Акция волонтерского движения «Родник добра» в старшей группе «Родничок" на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»

Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев Задачи:1.Дать практи...

Развлечение на тему: День рождения Детской книжки

Данное развлечение составлено для детей трёх, четырёх лет....