Этапы развития планирующей функции речи у заикающихся дошкольников.
материал по развитию речи
В памятке дано кратное описание 5 этапов развития планирующей функции речи у заикающихся дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития планирующей функции речи
у заикающихся дошкольников.
1 этап. Сопряжённая речь – проговаривание ребёнком слова ( фразы) одновременно со взрослым. При этом ребёнку рекомендуется смотреть на артикуляцию взрослого. Обычно у детей в процессе сопряжённой речи судорожных запинок не наблюдается. Возможность произнести слово, а тем более фразу без заикания имеет большое психотерапевти-ческое значение. Постепенно количество слов во фразе увеличивается до 4-5 и более.
2 этап. Отражённая речь – представляет собой повторение вслед за взрослым слов (фраз). В этом виде речи, так же, как и в сопряжённой речи, обычно заикания не наблюдается, так как ребёнок использует чужую конструк-цию фразы, её темп, интонацию, манеру произнесения. В этот период работы вводится отражённое повторение небольших стихотворений, состоящих из 2-4 строф.
3 этап. Вопросно-ответная речь. Вопрос задаётся так, чтобы ребёнок мог использовать в своём ответе слова, произнесённые взрослым, добавляя лишь одно хорошо известное ему слово (Кто играет с котёнком? – Девочка играет с котёнком.) Постепенно, по мере выработки навыка плавной речи, ответы ребёнка становятся всё более самостоятельными и распространёнными.
4 этап . Самостоятельная речь . На этом этапе ребёнка учат дословному пересказу подготовленного текста ( сказки, рассказа) с последующей драматизацией; пересказу событий, действий по материалам различных игр. Более сложной формой речи на данном этапе является самостоятельное составление ребёнком рассказа по картинке, по впечатлениям от экскурсии, прогулки.
5 этап. Спонтанная речь – самая сложная для заикающихся. Она предполагает естественное и активное речевое общение с окружающими: вопросы, просьбы, обращения, обмен мыслями, выражение желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-466233-1407738047.jpg)
Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР
Представленный материал - обобщение опыта работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с недостатками речи в специально-организованной игровой деятельности. К текстовому матери...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803248-1469385669.jpg)
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи
Этапыформирования связной монологической речи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...
Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики
Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1252667-1603657661.jpg)
Темпо-ритмическая организация речи заикающихся дошкольников
Что такое заикание, причины его появления, что делать, если у ребенка началось заикание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198860-1576205845.jpg)
Научная статья "Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с различными нарушениями речи"
Нарушения речи накладывают негативный отпечаток на развитие комуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, так как главная роль в социокультурной коммуникации отводится речи....
"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)
quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...