Конспект занятия в средней группе "И помнит мир спасённый..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вылчу Евдокия Николаевна

Конспект по развитию речи на тему:

«И помнит мир спасенный…»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Тема: «И помнит мир спасенный…».

Задачи:Образовательные.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские солдаты в годы Великой Отечественной войны, как в настоящее время помнят о них.

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию: экран, проектор, презентация «День победы», магнитофон, диск с записью голоса Левитана и песни «Пусть всегда будет солнце», листы картона, трафареты: звезда, голубь, цветы, открытки «С Днём Победы».

Формы работы:

- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

- чтение и разучивание стихотворений о войне,

- рассматривание презентации,

- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

Методы и приемы:

-наглядный,

- словесный,

- игровой,

- метод здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

 

ХОД ООД:

I.

Праздник Победы – это праздник весны,

День поражения жестокой войны,

День поражения насилия и зла,

День воскрешения любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей. (Т Маршалова)

- Ребята, а о чем прочитала стихотворение Кристина? (О Победе в Великой Отечественной войне)

- Когда празднуется день Победы? (День Победы – 9 мая.)

- Сколько лет прошло со дня окончания войны? (75 лет – юбилейный год)

- Так о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (О ВОВ, о Победе и о людях, которые защищали нашу страну)

II.

1. Беседа по теме.

Воспитатель: - 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

- И длилась она долгих четыре года. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали люди любой весточки с фронта.

Мы знаем по фильмам, книгам -

Была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом,

Объединилась вся страна.

В те времена она не знала

Волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало.

Вы слышали про Левитана?

Деревни, села, полустанки

От Левитана узнавали,

Как шли в атаку наши танки,

Как пехотинцы наступали.

Как ждали люди новостей

О том, что наши побеждают!

Ты у прабабушки своей

Спроси - она об этом знает!

Как сельский громкоговоритель

Людей тогда объединял!

Шофер ли, врач или учитель

От Левитана узнавал,

Что прорвались мы через реку,

И что врага разбили в дым.

Всем очень близким человеком

Стал диктор, будто бы родным!

От Бреста и до океана

Звучали важные слова,

Все ждали голос Левитана

И фразу: "Говорит Москва! " Автор: Наталья Иванова

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание

2. Игра «Перенеси патроны».Делятся по эмблемам на груди: первое подразделение - танкисты, второе- пограничники.

Материал: 4 обруча, кубики.

Проводится игра. После игры дети садятся за столы

3. Беседа по теме.

Воспитатель: И мы ни на минуту не забывали об этом. В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы.

–Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам, приносят цветы?

Дети: Чтобы не забывать воинов, поклониться героям.

Воспитатель: Когда наступит День Победы, вы вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!

–Около памятников 9мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей. Слайд (ветераны)

-Кто такие ветераны?

Дети: Пожилые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир.

Воспитатель:-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют! Слайд (салют)

Воспитатель:- Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? - Герой. 4. Игра «Герой, – какой он?» Ход. Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.odt25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи на тему:

«И помнит мир спасенный…»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Тема: «И помнит мир спасенный…».

Задачи:Образовательные.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские солдаты  в годы Великой Отечественной войны, как в настоящее время помнят о них.

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию: экран, проектор, презентация «День победы», магнитофон, диск с записью голоса Левитана и песни «Пусть всегда будет солнце», листы картона, трафареты: звезда, голубь, цветы, открытки «С Днём Победы».

Формы работы:

- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

- чтение и разучивание стихотворений о войне,

- рассматривание презентации,

- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

Методы и приемы:

-наглядный,

- словесный,

- игровой,

- метод здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

ХОД ООД:

I.

Праздник Победы – это праздник весны,

День поражения жестокой войны,

День поражения насилия и зла,

День воскрешения любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей. (Т Маршалова)

- Ребята, а о чем прочитала стихотворение Кристина? (О Победе в Великой Отечественной войне)

- Когда празднуется день Победы? (День Победы – 9 мая.)

- Сколько лет прошло со дня окончания войны? (75 лет – юбилейный год)

- Так о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (О ВОВ, о Победе и о людях, которые защищали нашу страну)

II.

1. Беседа по теме.

Воспитатель: - 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

- И длилась она долгих четыре года. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали люди любой весточки с фронта.

Мы знаем по фильмам, книгам -

Была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом,

Объединилась вся страна.

В те времена она не знала

Волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало.

Вы слышали про Левитана?

Деревни, села, полустанки

От Левитана узнавали,

Как шли в атаку наши танки,

Как пехотинцы наступали.

Как ждали люди новостей

О том, что наши побеждают!

Ты у прабабушки своей

Спроси - она об этом знает!

Как сельский громкоговоритель

Людей тогда объединял!

Шофер ли, врач или учитель

От Левитана узнавал,

Что прорвались мы через реку,

И что врага разбили в дым.

Всем очень близким человеком

Стал диктор, будто бы родным!

От Бреста и до океана

Звучали важные слова,

Все ждали голос Левитана

И фразу: "Говорит Москва! " Автор: Наталья Иванова

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание

2. Игра «Перенеси патроны».Делятся по эмблемам на груди: первое подразделение - танкисты, второе- пограничники.

Материал: 4 обруча, кубики.

Проводится игра. После игры дети садятся за столы

3. Беседа по теме.

Воспитатель: И мы ни на минуту не забывали об этом. В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы.

Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам, приносят цветы?

Дети: Чтобы не забывать воинов, поклониться героям.

Воспитатель: Когда наступит День Победы, вы вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!

Около памятников 9мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей. Слайд (ветераны)

-Кто такие ветераны?

Дети: Пожилые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир.

Воспитатель:-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют! Слайд (салют)

Воспитатель:- Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?                  - Герой.                                                                                                                                                                                                 4. Игра «Герой, – какой он?»                                                                                                                                                                   Ход. Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе на тему: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Познакомить детей с историей праздника 9 Мая;Рассказать о Великой Отечественной войне;Воспитывать чувство патриотизма;Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам....

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...