Главные вкладки

    Конспект занятия пересказ сказки "Лиса и журавль"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Борозенец Татьяна Васильевна

    конспкт занятия по речевому развитию  в подготовительной группе "пересказ сказки Лиса и журавль"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvtie_rechi_pereskaz_skazki_lisa_i_zhuravl.docx23.5 КБ
    Файл razv_rechi.pptx1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и журавль»

    Цель:

    - Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

    - активизировать употребление глаголов (из текста сказки,

    - упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

    - воспитывать умение понимать смысл пословиц,

    -совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

    Дети заходят в группу. Встают в круг.

    Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Справа друг и слева друг,

    Улыбнемся всем вокруг!

    Замечательно! От ваших улыбок у нас стало светлее.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) 

    - Чему  нас учат сказки?

    - Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).

    - Какие черты характера человека показывают  животные: Например волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь (сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).

    Дети садятся на стулья

    Сегодня мы прочитаем  русскую народную сказку. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки. 

    Хитрая плутовка,

    рыжая головка,

    хвост пушистый - краса!

    А зовут её. (Лиса)

    Длинноногий, длинношеий,

    Длинноклювый, телом серый,

    А затылок голый, красный,

    Бродит по болотам грязным,

    Ловит в них лягушек.

                                     (Журавль)

    О ком будет наша сказка? ( Дети: «Сказка будет о лисе и журавле»)

    - Лиса – это кто? (Дети: Лиса – это дикое животное)

    - Где она живёт? ( Дети: Лиса живет в лесу.)

    - Какие еще животные есть в лесу? (Дети:  Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).

    - А журавль – это кто? (Дети: Журавль – это птица.)

    - Какая птица? (Дети: Перелетная.)

    - Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети:  Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)

    Воспитатель:  Какие сказки о лисе вы  знаете еще?  

     (Дети: Колобок,  Теремок, Кот, петух и лис, Заюшкина избушка,   Лиса и козел, Лисичка со скалочкой). 

    Чистоговорки

    Са-са-са: на столе оса в клетке спит лиса
    Су-су-су: боимся мы осу смотрим на лису

    Сы-сы-сы: жало у осы хвост пушистый у лисы
    Се-се-се: кисель дадим осе знаем сказку о лисе

    Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.
    Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
    И дотянемся до тучки.
    Сядем на дорожку, (Присели)
    Отдохнем немножко.

    Воспитатель:  Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Лиса и Журавль».

    Когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно.

    Воспитатель читает сказку,

    Читает детям сложные слова. Далее объясняет их.

    Что значит:  «не обессудь» - не суди, не отнесись строго;

                           «несолоно хлебавши» - остался ни с чем.

                          «Стряпала» - готовила

    Как вы понимаете выражение 

    Не солоно хлебавши - это значит не наевшись, голодная.

     Потчует   Угощает, 

    Почему говорят? «как аукнется, так и откликнется»(Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

     Беседа по содержанию

    - Назовите героев сказки.

    - Как называли друг друга лиса и журавль?

    - Кто первым решил устроить званый пир?

    - Какое угощение приготовила лиса журавлю?

    - Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

    - В какой посуде она подала угощение?

    - Почему она размазала кашу по тарелке?

    - Кому было удобнее есть из тарелки?

    - Распробовал ли журавль угощение?

    - Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?  (…)

    - Как принимала угощение журавля лиса? (…)

    -  Осталась ли кума довольна? (…)

    - Почему лиса перестала дружить с журавлем? (…)

     - Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (…).

    - Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это? (…)

    - Можно ли назвать их настоящими друзьями?  (…)

    - Как бы поступили настоящие друзья? (…)

    - Была ли это настоящая дружба? (…)

    Кто нибудь знает пословицы о дружбе?

    Верный друг лучше сотни слуг
    Без беды друга не узнаешь.

    Без друга в жизни туго.

    Из-за нового приятеля не теряй старого

    Назвался другом — помогай в беде.

    Артикуляционная гимнастика

     Воспитатель: Давайте мы с вами разомнем наш язычок, и сделаем гимнастику.

    «Лягушка», «Иголочка» , «Вкусное варенье»

    Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку.

    Вам понравилась сказка?

    - Чему нас учит эта сказка? (Дети: Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)

    – А как бы вы поступили на месте журавля?

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

    Воспитатель(вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

    Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

    Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

    Дети: Да, получилось!

    Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

    Дети: Угощает рыжая лиса!

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов.

    «Вкусные слова»

     Предложите ребенку перечислить такие сладости.

     Двухсложные слова: тортик, вафли, халва, пирог, лимон, сахар.

    Трехсложные: конфеты, варенье, печенье, шоколад.

    Пусть малыш объяснит, почему не выбрал слово пирожное или мороженое.

    Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Встаньте в круг.

    «Придумай предложение»

    Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише камешек. Он возьмет камешек и быстро ответит:  «Я  живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой   его предлагает загадывающий. Так по очереди   (по  кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Эта игра проводится после того, как дети познакомились со словом и предложением.

    Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

    Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»

    Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пересказ сказки «Лиса и журавль»

    Слайд 2

    Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!

    Слайд 3

    Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её.

    Слайд 4

    О ком будет наша сказка? Лиса – это кто Где она живёт? Какие еще животные есть в лесу? А журавль – это кто?

    Слайд 5

    Са-са-са : в клетке спит лиса Су-су-су : смотрим на лису Сы-сы-сы : хвост пушистый у лисы Се-се-се : знаем сказку о лисе Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи. Жа-жа-жа,жа-жа-ж а подо мной два этажа. Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

    Слайд 6

    Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок . (Наклоны туловища вправо .) Наклонился левый бок. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели) Отдохнем немножко.

    Слайд 9

    Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

    Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

    Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

    Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"

    презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...

    Конспект занятий "Пересказ по опорным картинкам"

    Учить детей последовательно пересказывать текст из 4 – 5 предложений. Развивать память, внимание, логическое мышление....

    Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»

    Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...