Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель:

Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

Основные задачи:

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на на­глядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_lesnoy_golosok.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране, у нас на доске?

Дети: на доске изображены птицы

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (показ видео «Птицы»)  Вы узнали птиц?

Назовите каких птиц вы знаете.

Правильно, ребята.

А теперь давайте послушаем пение птиц и попробуем узнать чей это голос?(Кукушкин и т.д.)  

2.Чтение рассказа. (Развитие произвольного внимания).

Воспитатель:, послушайте  о встрече  с лесной .

(Чтение  рассказа  демонстра сюжетной  к рассказу).

В  день я  в березовом . Вдруг  лесной : «Ку-ку, .».  Я слышал  много раз, но  не видел. Мне , что она толстенькая, , вроде . Гляжу,  птица,  длинный,  серая,  грудка в  пестринках. , ястребенок. Сел на , да как закричит: «, ку-ку.» ! Значит, она не на , а на ястре похожа.

:— Что я вам прочитала? 

: (Рассказ.)

:— Кто вспомнит его  и автора? 

: («Лесной » Г. Скре.)

3. Беседа по . (Развитие  речи, вой памяти.

На  дети  полным ).

Воспитатель:— Где  автор в  день? 

: (В летний  он гулял в .)

Воспитатель:— Что он ?

Дети: (Он  лесной : ку-ку, .)

Воспитатель:—  ему казалась ? 

Дети: ( ему казалась тол, головастой,  совы.)

:— Опишите , которую он

Дети:. длинный,  серая,  грудка в  пестринках.)

:— На кого  кукушка? 

: (Кукушка  на ястребенка)

4.  действующих лиц . (Активизация ного , развитие  слуховой .

Педагог  предметные : кукушки, , ястреба, , курицы, , утки, , вороны.)

: Назовите . Отберите , не подходящие к  рассказу.

( убирают  петуха, , гуся, , воробья, ).

5. Дидактическая  с мячом « птенца». А  я хочу с  поиграть в   «Назови ». (Развитие  словообразования).

— У  — утенок, а у  — ... (кукушонок), у  — ..., у ястреба — ..., у  — ..., у гуся — ... и т.д.

 ребята, вы  справились , вам  играть?

 : да!

Воспитатель:  я вам предлагаю еще со  поиграть, ?

Дети: да!

6.  игра « как голос ?». (Расширение и  глагольного .)

Воспитатель:—  поговорим на  птиц.

( получают  с изображением : кукушки, пе, курицы, , утки, , вороны. Под  дети жают : «летают, » разными ).

— Кукушка,  голосок. (, ку-ку.) , как ты поешь? (.) И так далее.

— Что ты ? (Куковал.) А ? (Кукарекал.) И так  (кудахтал, , крякал, , каркал.)

: какие вы , ребята. а  давайте мы с  сядем  на стульчики .

7.  чтение . (Составление  рассказа.  слухового,  внимания и .)

Воспитатель:— Я  рассказ еще раз.  его запомнить. А  вам эти схемы.

(В  чтения  смысловые , выделя смысловые , выстраивается  план за из схем).

8.  по плану с  опорой в  графических

. Развитие  речи.

( участие все . Педагог , что нужно  за рассказом  и быть  продолжить).

9. . (Оценка  детей).

: игра «»

(Далее  дифференцированная  работы .)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»

Цель:навыков последовательного текста с на графические .Основные :1. Формирование слухового и контроля составления .2.Обучение приемам собственного .3. Активизация и словарного .4. Закрепление граммат...

Конспект занятия: Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

Конспект занятия, помогающий детям развить речевые навыки и грамотную устную речь....

конспект занятия "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Про нос и язык"

Конспект занятия по развитию речи. Провожу в ходе лексической темы "Чести тела человека"....

Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Составление рассказа «Зима наступила» с использованием опорных схем-картин»

Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о времени года, используя план-схему.-Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.-Формировать умение связно, последовательно описывать...

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст....