Главные вкладки
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
навыков последовательного текста с на графические .
Основные :
1. Формирование слухового и контроля составления .
2.Обучение приемам собственного .
3. Активизация и словарного .
4. Закрепление грамматически оформления .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.:
Воспитатель:« ! Бывает ли осень под ?»
Дети: (Да , !)
Воспитатель: разбераься
2. момент. ( слухового , мышления).
предлагает загадку:
: Несу я ,
Поля засеваю,
к югу отправляю,
раздеваю,
Но не елочек и , потому что я... ()
СЛАЙД «»
Воспитатель: писатель Н. написал «Осень под ».
2.Послушайте из рассказа « под водой», его Н. Сладков.
« озером синее . На берегах березки, на горящие . Ели черные и . Трепетные осинки. осень. А в лесу осени не . Осень под всегда . Не шуршат , не посвистывает . Пустынно и ».
Вопросы:
: Что отражается в ?
Дети: (В отражается синее .)
Воспитатель: На что березки?
: Березки на горящие .
Воспитатель: остаются ели ?
Дети: ели остаются и строгими
: Почему называют ? (Потому что при дуновении осинки как будто «» листьями.)
: Потому что при дуновении осинки как будто «» листьями
: Бывает ли осень в царстве?
: в подводном золотой не бывает
: Почему там хмурая?
:
Воспитатель: вы не услышите под ?
Дети: листьев, ветра
: На глубине как?
: Пустынно и
Лексико-грамматические по тексту.
«Ассоциации». ассоциативного .
Воспитатель:— Я слово «», что вы подумаете?
: (Лес, , осень, , лужи, , зонтик, .)
Воспитатель:— Я слово «», что вы представите?
: (Камешки, , быстрые , подводные , рак, прозрачная .)
Игра « осени» словаря .
Воспитатель:— К вам в пришел , он принес краски. краски осени и их. Дети разноцветные «», ставят на . (Желтая, , оранжевая, , праздничная, , дождливая, .)
Воспитатель:— «подводные ».
Дети:( , молчаливая, , таинственная, , серая, .)
Воспитатель: Р, давайте еще раз рассказ и его по схемам. ( выстраивают )
Воспитатель:— дождик разноцветные . Возьмите по капле и так, как вы будете рассказ.
:— О чем ты будешь ? (Я буду про осень на озера.)
:— О чем расскажешь ты? (Я про осень под .)
Пересказ парами. связной .
Итог .
Воспитатель: отдохнём на озера.
! Так бывает над водой!
— Как рассказ?
— Кто ?
—что вам ?
—Что самым ?
А теперь, себе :
Если вы рассказ, и у вас все , возьмите - веселый .
Если не получилось и не рассказ то - грустный .
Если ничего не и не получилось возьмите смайл.
—вы ребята, мне как вы сегодня и я себе веселый ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие на ГМО "Развитие речи"....
Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.Совершенствовать п...
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опрой на графические схемы...
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...

Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)...