Главные вкладки

    Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Цель:

    навыков последовательного текста с на графические .

    Основные :

    1. Формирование слухового и контроля составления .

    2.Обучение приемам собственного .

    3. Активизация и словарного .

    4. Закрепление грамматически оформления .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_rasskaza_osen_pod_vodoy_.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     Ход занятия:

    1.:

    Воспитатель:« ! Бывает ли  осень под ?»

    Дети: (Да , !)

    Воспитатель:  разбераься

    2.  момент. ( слухового , мышления).

     предлагает  загадку:

    : Несу я ,

    Поля  засеваю,

     к югу отправляю,

     раздеваю,

    Но не  елочек и , потому что я... ()

    СЛАЙД «»

    Воспитатель:  писатель Н.  написал  «Осень под ».

    2.Послушайте  из рассказа « под водой»,  его Н. Сладков.

    « озером  синее . На берегах  березки,  на горящие . Ели черные и . Трепетные  осинки.  осень. А в  лесу  осени не . Осень под  всегда . Не шуршат , не посвистывает . Пустынно и ».

    Вопросы:

    : Что отражается в ?

    Дети: (В  отражается  синее .)

    Воспитатель: На что  березки?

    : Березки  на горящие .

    Воспитатель:  остаются ели ?

    Дети:  ели остаются  и строгими

    : Почему  называют ? (Потому что при  дуновении  осинки  как будто «» листьями.)

    : Потому что при  дуновении  осинки  как будто «» листьями

    : Бывает ли  осень в  царстве?

    : в подводном  золотой  не бывает

    : Почему там  хмурая?

    :

    Воспитатель:  вы не услышите под ?

    Дети:  листьев,   ветра

    : На глубине  как?

    : Пустынно и

    Лексико-грамматические  по тексту.

      «Ассоциации».  ассоциативного .

    Воспитатель:— Я  слово «», что вы подумаете?

    : (Лес, , осень, , лужи, , зонтик, .)

    Воспитатель:— Я  слово «», что вы представите?

    : (Камешки, , быстрые , подводные , рак, прозрачная .)

      Игра « осени»  словаря .

    Воспитатель:— К вам в  пришел , он принес  краски.  краски  осени   и  их. Дети  разноцветные «», ставят на . (Желтая, , оранжевая, , праздничная, , дождливая, .)

    Воспитатель:—  «подводные ».

    Дети:( , молчаливая, , таинственная, , серая, .)

    Воспитатель: Р, давайте еще раз  рассказ и  его по схемам. ( выстраивают )

     Воспитатель:—  дождик  разноцветные . Возьмите по  капле и  так, как вы будете  рассказ.

    :— О чем ты будешь ? (Я буду  про осень на  озера.)

    :— О чем расскажешь ты? (Я  про осень под .)

    Пересказ  парами.  связной .

      Итог .  

    Воспитатель:  отдохнём на  озера.

    ! Так бывает  над водой!

     — Как  рассказ?

     — Кто ?

    —что вам ?

    —Что  самым ?

    А теперь,  себе :

    Если вы  рассказ, и у вас все , возьмите  - веселый .

    Если  не получилось и не  рассказ то  - грустный .

    Если  ничего не  и не получилось  возьмите  смайл.

    —вы  ребята, мне  как вы сегодня  и я себе  веселый ..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.

    Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.Совершенствовать п...

    Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"

    Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Пересказ рассказа "Осень"

    Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опрой на графические схемы...

    Конспект по развитию речи "Пересказ рассказа Осень"

    Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Осень» по Соколову - Микитову с наглядной опорой на графические схемы»

    Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)...