Конспект занятий "Пересказ по опорным картинкам"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Учить детей последовательно пересказывать текст из 4 – 5 предложений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_po_opornym_kartinkam.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и проведения занятия с детьми 4 – 5 лет с общим недоразвитием речи по развитию связанной речи

Тема: Пересказ по опорным картинкам

Занятие составила и провела

логопед МКДОУ БЦРР д/с  № 11

Михалёва Людмила Ивановна

Борисоглебск – 2017 г.

Тема: Пересказ по опорным картинкам

Задачи: Учить детей последовательно пересказывать текст из 4 – 5 предложений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

1. Фланелеграф: - цветные круги,

-мама на стуле вяжет,

-папа на диване читает,

-девочка делает зарядку,

-собака с мячиком,

-попугай, кошка, бабушка, дедушка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дима выложи – вверху слева 2 желтых кружочка

                        внизу слева 3 красных кружочка

                        вверху справа 4 синих кружочка

                        внизу справа 5 зеленых кружочков

                        вверху слева 1 черный кружок

II. Основная часть.

1. Чтение рассказа (по ходу чтения выставляются изображения)

Наступил вечер. Вся семья дома.

Мама сидит на стуле, вяжет шапку.

Папа сидит на диване, читает газету.

Маша делает гимнастику на коврике.

Собака Мушка играет на полу с мячиком.

2. Беседа:

-где сидит мама?

-где сидит папа?

-где делает гимнастику Маша?

-где играет с мячиком Мушка?

-что делает мама?

-что делает папа?

-что делает Маша?

-что делает собака Мушка?

3. Словарная работа.

-Что может делать мама? собака?

-Что может делать папа? Маша?

Физкультминутка

Изобразит действия, которые могут делать герои рассказа.

4. С фланелеграфа  убираются все изображения.

На столе: - мама, папа, дедушка, бабушка, девочка, мальчик, кошка, собака, попугай.

Отберите только тех животных, которые были в рассказе.

(По ходу выставления проговариваются полные предложения)

5. Рассказать текст своими словами.

(3 – 4 ребенка)

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...