Главные вкладки

    Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники.
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

    Башмакова Вероника Юрьевна

          Чтобы достигнуть высоких результатов в формировании связной речи дошкольников, педагогам необходимо использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи, такой как метод мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon bashmakova.mnemotablitsy_v_rabote_s_detmi.ppt2.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Структурное подразделение «детский сад» ГБОУ ООШ №1 д.с. «Янтарик» Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники. Башмакова Вероника Юрьевна воспитатель

    Слайд 2

    “ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский

    Слайд 3

    Чтобы достигнуть высоких результатов в формировании связной речи дошкольников, педагогам необходимо использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. У детей в основном задействован только один вид памяти – вербальный, поэтому в последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

    Слайд 4

    Проблема Низкий уровень связной речи у дошкольников Скудность и невыразительность (недостаточный словарный запас) Односложность речи(состоит лишь из простых предложений) Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос Неумение построить сюжетный описательный рассказ

    Слайд 5

    Актуальность использования наглядного моделирования в развитии речевого творчества дошкольников во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем и использование наглядного моделирования вызывает у него интерес; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

    Слайд 6

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с её использованием - развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения.

    Слайд 7

    Цель: Обогащение и развитие связной речи старших дошкольников посредством игровой деятельности. Задачи: Развитие связной речи; Перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; Развитие связной речи дошкольников (составление описательных рассказов, пересказ сказки; правильное звукопроизношение; знакомство с буквами). .

    Слайд 8

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Рекомендуют для детей младшего и среднего возраста давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы (лиса - рыжая, елочка – зеленая), а для старших дошкольников - чёрно-белые.

    Слайд 9

    Использование мнемотаблиц помогает детям преодолеть такие затруднения: самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки; установить последовательность изложения выявленных признаков; удержать в памяти эту последовательность (план рассказа описания).

    Слайд 10

    ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНЕМОТАБЛИЦ : работу следует начинать при условии сформированности представлений детей о свойствах и признаках предмета; мнемотаблица должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка; схема должна быть доступной детям в повседневной жизни; она должна быть лаконичной и характеризовать только основные качества предмета и явления; одновременно можно использовать мнемотаблицы только одного вида.

    Слайд 11

    Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности. Ваши изобразительные способности не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания. Главное – принцип.

    Слайд 12

    Используя наглядное моделирование, мы учим детей: добывать информацию, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий; формулировать суждения, делать умозаключения; применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

    Слайд 13

    Таким образом, чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они будут подготовлены к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

    Слайд 14

    Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1997. Алексеевская Н. Карандашик озорной. — Москва: Лист, 1998. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. — М.: Тандем, 1998. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009. – 64 с. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. и др. Придумай слово. — М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. Хрестоматия для маленьких./ Под ред. Л.Н.Елисеевой. — М.: Просвещение, 1975. Список использованной литературы:

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по развитию речевого творчества старших дошкольников

    анализ исходной ситуации, теоретическая база исследования, критерии оценки для диагностического обследования детей, система работы, включающая описание методов и приемов...

    Система работы по развитию речевого творчества старших дошкольников

    анализ исходной ситуации, теоретическая база исследования, критерии оценки для диагностического обследования детей, система работы, включающая описание методов и приемов...

    Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"

    Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...

    «Развитие речевого творчества старших дошкольников в процессе обучения сочинению сказок»

    Художественная литература требует от читателей особых качеств восприятия: развитого творческого воображения и наблюдательности,умения чувствовать образное слово, целостность произведения, понимания мо...

    Доклад на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование наглядного метода - мнемотехники»

    В докладе описан опыт работы по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста....

    карты Проппа как средство развития речевого творчества старших дошкольников

    В данном материале указано описание технологии карт Проппа, описание функций карт, целесообразность их использования, методика работы с картами; актуальность использования карт Проппа; исследовательск...

    «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

    Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...