Развитие речи. Звуковая культура речи. Звук р, рь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черкасова Анастасия Александровна

дистанционное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название

Рекомендации

1

Дата

21.04.2020

2

День недели

вторник

3

Название НОД

Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звук р, рь 

4

Цель, задачи

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках,  в словах и предложениях .

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие.

5

Оборудование

Презентация

6

Предварительная работа

Подготовьте язычок к дальнейшему занятию с помощью артикуляционной гимнастики. https://youtu.be/ko_kREIA-54 

7

Ход выполнения НОД

Прочитайте стихотворение

«Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Попросите ребенка с помощью звуков изобразить: 
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш… 
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж… 
- Водички: с-с-с-с-с… 
- Комарика: з-з-з-з-….

Покажите ребенку с помощью звука как работает трактор: Р-р-р-р-р-р

Расскажите как правильно произносить звук «Р»

- Когда  произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

- Язык находится за передними верхними зубами, когда  произносим звук «Р».

- При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

Прочитайте чистоговорки. Попросите ребенка повторить:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — у ребят в руках шары.

Ро-ро –ро – потерял петух перо.

Ру, ру, ру — мышка спряталась в нору.

Следующие задание: прочтите стихотворение, затем попросите ребенка назвать слова со звуком «Р».

Утром присев на зелёном пригорке

Учат сороки скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз,

Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

Поиграйте в игру. Вы читаете слова, а ребенок когда услышит слова со звуком «Р» хлопает в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопает.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра.

Физминутка «На лугу». https://youtu.be/sVPoPrtQo5Y

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.       (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

(Развели руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                   (Присели.)

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем.    (Хлопаем в ладоши)

И ногами топаем!                    (Топаем ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!           (Шагаем на месте)

Прочитайте предложения. Попросите ребенка исправить ошибки в предложениях.

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

                                 У слона огромный робот.

                                  На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

Прочитайте стишки. Попросите еще раз назвать слова со звуком «Р»

Рыбки плавали, ныряли

В прятки весело играли.

                           Роет землю серый крот

                           Разоряет огород.

Галка села на забор

Грач завел с ней разговор.

Расспросите ребенка о том, чем вы сегодня занимались.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Черкасова А.А. 21.04.2020 г. МБДОУ «Детский сад 279» г. о. Самара Развитие речи. Звуковая культура речи. Тема: Звук р, рь

Слайд 2

Цель : упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках , в словах и предложениях . Задачи : - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику; - добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания); - развивать фонематический слух; - продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие. Оборудование: презентация, видео артикуляционной гимнастики https://youtu.be/ko_kREIA-54

Слайд 3

Подготовьте язычок к дальнейшему занятию с помощью артикуляционной гимнастики. https://youtu.be/ko_kREIA-54

Слайд 4

Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают.

Слайд 5

Попросите ребенка с помощью звуков изобразить : Сердитого гуся: ш-ш-ш-ш Водичку: с-с-с-с-с-с-с-с-с Большого жука: ж-ж-ж-ж Комара: з-з-з-з-з-з-з-з

Слайд 6

Покажите ребенку с помощью звука как работает трактор: Р-р-р-р-р-р

Слайд 7

Расскажите как правильно произносить звук «Р»

Слайд 8

Прочитайте чистоговорки . Попросите ребенка повторить

Слайд 9

Физминутка «На лугу» https:// youtu.be/sVPoPrtQo5Y Мы по лугу прогулялись И немножко запыхались. ( Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед, А потом наоборот . ( Развели руки в стороны, вперед) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши) И ногами топаем! (Топаем ногами) Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! ( Шагаем на месте )

Слайд 10

Прочтите стихотворение, затем попросите ребенка назвать слова со звуком «Р». Утром присев на зелёном пригорке Учат сороки скороговорки: Картошка, картонка, карета, картуз, Карниз, карандаш, карамель, карапуз .

Слайд 11

Прочитайте предложения. Попросите ребенка исправить ошибки в предложениях.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

«Развитие речи» «Звуковая культура речи : звук Ц »

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.Задачи :Образовательные :·...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"

Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.-       познакомить с произношением зву...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...