Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тагирова Раиля Разитовна

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект занятия по «Развитию речи»

в подготовительной группе

Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

                                               

                                                                                                                  Выполнила: воспитатель Тагирова Р. Р.

Гай, 2019

Цель: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ.                                                               Образовательные задачи: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.

Развивающие задачи: Развивать интерес и любовь к книге. Продолжать формировать умение слушать собеседника. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

                                                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает. Что такое рыбалка? Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, называется «Первая рыбка»   Чтение рассказа.

Воспитатель задает вопросы по содержанию текста:                                                                                                     - Почему текст называется рассказ?                                                                                                                            - Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?                                                                                                        - О чем говорится в этом рассказе?                                                                                                                             - В какой семье жил Юра?(Юра жил в большой и  дружной семье )                                                                        - Куда отправилась Юрина семья?(рыбу ловить и уху варить)Как иначе можно сказать об этом?(На рыбалку, на рыбную ловлю)                                                                                                                                            - Сколько рыбы поймал Юра?                                                                                                                                         -Какими словами назван в рассказе Юрин улов?(Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка)                       Воспитатель зачитывает отрывок из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха  жирна да навариста, что ершище жирнее сома»                                                Воспитатель: Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по – разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей).                                                                                                    Воспитатель: Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».                                                             Физминутка :  (по теме недели)                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов).

- уха(суп из рыбы)                                                                                                                                                                   - вокруг(около, возле, рядом)                                                                                                                                                  -нахваливать(много хвалить)                                                                                                                                                      - ершище (большая рыба)                                                                                                                                                             - навариста, навар(это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе)            А сейчас вспомним,  о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ , а вы  подумайте, какими словами Юра написал письмо.  Повторное чтение рассказа.

Д/и «Составь предложение»                                                                                          Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями.                                                       Вопросы : - Что Юра написал о своей семье?(Я живу в большой и дружной семье)                                               - Как он написал о том, куда поехала его семья?(Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить)                                                                                                                                                                                          - Сколько рыбы поймала вся Юрина семья?(Моя семья поймала много рыбы)                                               -  Как он написал про свой улов(Я тоже одну рыбку поймал. Ерша)                                                                           - Кому отдали весь улов?(Всю рыбу бабушке отдали)                                                                                                     - Что сварили из рыбы?( Из рыбы сварили уху)                                                                                                    - Где вся семья ела уху?(Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась)                                                                  - Какая получилась уха?( Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста)                                                                     - Какое настроение было у Юры?(У меня было радостное и веселое настроение )                                                    - Почему радовался Юра?(Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка).                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить его.  (повторное чтение рассказа)                                                                                        Воспитатель: Ребята, рассказывать будете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий о том, какие чувства испытывал Юра.(трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану.)                                                         Воспитатель: Получилось у ребят рассказать точно по плану?(ответы детей) Следующее задание будет сложнее: нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его.(рассказы детей).                                                                                  Воспитатель: Все ли ребята были внимательными?(ответы детей).                                                                            А кто из вас выполнит самое трудное задание рассказать полностью весь рассказ? (рассказ ребенка).                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: молодец, очень точно рассказала рассказ!  Ребята вы очень хорошо поработали , можно и поиграть. П/и «Удочка»                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята ,что у  меня в руках? (скакалка)А чем она может быть? Ну, раз у меня удочка, то я кто? А вы мои рыбки.                                                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, с каким рассказом сегодня мы познакомились? Кто автор рассказа? Что вам больше понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....