Конспект занятия по развитию речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курбансаидова Юлдуз Динисламовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Семь гномов»

Конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь»

                                           Воспитатель:                

 Курбансаидова Ю.Д.

Нефтеюганск
2019-2020

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д. Познакомить детей с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времён года; лоскутки тканей; картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.

Ход занятия:

Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас вам прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

О каком времени года это стихотворение? Какую картинку вы бы к нему выбрали? (Ребёнок показывает картинку с изображением осени, на которой люди одеты в осенней одежде.) Почему вы так решили?

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.

О каком времени года это стихотворение? Какую картинку вы бы к нему выбрали и почему?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

Пришёл июнь.

«Июнь, Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

О каком времени года это стихотворение? Какую картинку вы бы к нему выбрали и почему?

Вы правильно подобрали картинки к этим стихам и обратили внимание на то, что люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

Для начала поднимите свои картинки те, у кого изображена одежда для зимнего времени года. (Дети поднимают.) Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом? (Зимняя.) Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимнее пальто, зимняя куртка.

А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди одевают летом. (Дети поднимают.) Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета? (Летняя.) Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка.

А теперь давайте посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. (Дети поднимают.) Обратите внимание, что и пальто, и плащи, и куртки, можно поставить и к осени, и к весне. Как же можно назвать одежду и для осени, и для весны? (Предположения детей.) Про такую одежду можно сказать – демисезонная, т.е. её носят между сезонами – между летом и зимой.

Из чего шьют одежду? (Из ткани.) Какие свойства ткани вы знаете? Как люди эти свойства используют при шитье одежды? (Ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать, гладить.)

У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Выберите ту ткань, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? (Ответы детей. Ткань лёгкая, тонкая, в ней не будет летом жарко.)

Поднимите лоскутки ткани, которая подойдёт для демисезонной одежды.

Вот видите, как много разной ткани придумали люди.

Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они тёплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец. (Картинка с изображением стада овец.) В определённое время овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть». Попробуйте у себя на столе найти лоскуток шерстяной ткани.

А вот для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для неё выращивают специальное растение – хлопок. Расти хлопок может только в жарких странах, он любит тепло и воду. В жарких странах воды мало, поэтому, чтобы полить хлопковые поля, люди прилагают много усилий. Люди достают из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань – ситец, сатин, байку.

А теперь у себя на столе найдите лоскуток ткани из хлопка и попробуйте описать её. (Дети выполняют задание.)

Итак сегодня мы с вами поговорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде? (ответы детей.)

А что нового вы узнали о ткани? (ответы детей.)

Когда придёте домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.

"Сказка про красное платье в белый горошек"

«Мама купила Кате нарядное платье в белый горошек. На платье был воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад, как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.

Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон:

- Фу! Какое ты грязное! - сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

- Бр! Какое ты жирное! - сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

- Что же мне теперь делать? - спросило Катино платье.

- А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи,

-сказали Илюшины штаны.

- И пусть эта неряха всегда ходит в черном,- сказало Аришино платье.
Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула, увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду".

Подвижная игра "Платье"

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки,

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе).

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах).

А на платье два кармашка,

("Рисуют" на животике два кармашка).

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику).

Игра с разрезными картинками.

Взрослый показывает детям картинку с целостным изображением одежды. Затем такую же картинку, но уже из разрезанных частей. Дети пытаются собрать картинки.

Упражнение "Солнце или дождик"

Воспитатель говорит детям, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко. В это время воспитатель звенит бубном. Затем он говорит, что погода испортилась, пошел дождь. Теперь педагог стучит в бубен и говорит, чтобы дети подбежали к нему - спрятались от дождя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...