«Познание английского языка детьми в ДОУ может проходить с улыбкой!»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Игоревна Головчик

  Делимся своим опытом.   Рабочая программа  кружка «Английский с улыбкой» (составлена на учебный 2020 год) направлена  на изучение иностранного языка (английского) детьми  дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), не имеющих в  речевом развитии нарушений звукопроизношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_2020.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе «Английский с улыбкой» за 2020 учебный год

  Руководитель кружка  - Головчик Юлия Игоревна


    Рабочая программа  кружка «Английский с улыбкой» ( составлена на учебный 2020 год) направлена  на изучение иностранного языка (английского) детьми  дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), не имеющих в  речевом развитии нарушений звукопроизношения.

    Работа  кружка   ориентирована на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка (основ), а также  на обучение их умению общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

Знакомство и обучение английскому языку ведется в форме тематических  игр   - занятий, которые проводятся  с группой детей в количестве 10 человек, 2 раза в месяц по 30 минут рабочего времени во второй  половине дня.  Эти занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, чтение потешек, движения телом)
   Актуальность данного  кружка обуславливается тем,   что ранее обучение детей иноязычной речи в настоящее время является востребованным и интересным направлением в работе с детьми. Обучение  английскому     языку детей дошкольного возраста  вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком в  силу своих психофизических особенностей (легкое восприятие и поглощение информации). Практическая значимость создания кружка вытекает из потребностей современного общества в общении. Поэтому данный цикл занятий  развивает у детей в первую очередь языковые навыки,  аудирование, говорение, готовит детей к освоению английского языка по школьной программе с  использованием  музыки, движений, цветных  картинок. Дети могут применить  полученные знания,    умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского  языка, накоплен определённый объём знаний, что значительно облегчит освоение    программы обучения английскому языку  в начальной школе.

    Изучение иностранного языка способствует:

- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;

- совершенствованию всех сторон речи, расширению активного словарного запаса, развитию речевого слуха;

- социализации личности ребенка через общение со взрослыми и сверстниками   в группе;

- развитию эмоционально-волевых качеств;

- развитию творческих способностей.

  Цель кружка:  формирование и развитие  познавательных и речевых способностей  у детей старшего дошкольного возраста путем англо – язычного сопровождения..

  Задачи:

- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения,, воли;

- развитие эмоциональной сферы;

- формирование произносительных  и коммуникативных навыков;

- овладение лексическим  материалом по темам, близким детям («Моя семья», «Мое тело», «Цифры и счет до 10», «Игрушки»,  «Времена года»).

    Еще раз повторюсь, что поставленная выше указанная цель программы кружка определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность школьного возраста.

       Содержание программы кружка включает в себя языковой материал (фонетика, лексика), который  направлен на расширение лингвистического кругозора дошкольников, овладение первичной коммуникацией на втором языке:

- восприятие развивается через систематическое  употребление элементарных английских слов, фраз, кратких выражений, регулярную проработку минидиалогов;

- фразы заучиваются из рифмовок,

- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности;

- употребление единственного и множественного числа.

   Для достижения результатов в течении рабочего времени с детьми проводится следующая работа:
- дидактические тематические  игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические);
-подвижные игры с текстом;
-игровая обучающая ситуация: разыгрывание сценок,  ситуация-проблема (активное участие в принятии правильного речевого поведения в игре);

-творческие игры (игры с игрушками, картинками);
-работа с карточками, игрушками, картинками;
-выполнение занимательных заданий;
-прослушивание  песен на английском языке;
-игры с пением на английском языке;
-работа с аудио/видео материалом;
- организация физминуток.

    Ожидаемые результаты работы кружка «Английский с улыбкой»: максимальное раскрытие детского индивидуального потенциала в овладении базовым доступным  уровнем иностранного языка. Дети приобретают определенный запас знаний, значительно расширяют свой кругозор, а также:

- рождается положительный настрой и закрепляется интерес  на ознакомление с английским языком;

- развивают память, воображение, волевые качества, сообразительность, языковое мышление и речевые механизмы;

- приобретают навыки общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми;

-закрепляют навыки саморегуляции в самовыражении по средствам английского языка

- понимают устные высказывания педагога;

-повышается уверенность ребенка в работе с группой, укрепляют свою социальную активность.

   Программа «Английский с улыбкой» выполняется мною в полном и доступном  объёме.
  Хочется отметить по моим  наблюдениям и наблюдениям воспитателей из групп этих детей о хороших результатах по развитию интереса к изучению  английского языка среди детей подготовительных групп. Дети с удовольствием принимают участие в игровых ситуациях на знакомство с новой лексикой, разучивании английских коротких стихотворений и фраз, выполнении творческих заданий.
Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность, что очень необходимо для современного  человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...

Конспект ООД с детьми на тему «Дружба начинается с улыбки»

Конспект ООД с детьми на тему«Дружба начинается с улыбки»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми  с родным русским языком  при помощи физминуток, пальчиковых игр...

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы «Всемирный день улыбки»

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы«Всемирный день улыбки»                         ...

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с русским языком с помощью физкультминуток, пальчиковых игр и гимнастики для рук

На сегодняшний день проблема не только сохранения, но и изучения  бурятского языка остается одной из важнейших и актуальных проблем. Данная разработка «Физкультурные минутки в детском саду ...