Технологическая карта. Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Радионова Ольга Александровна

Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цель:  познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка».

Задачи:  учит договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; отвечать на вопросы. Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать любознательность.

Планируемый результат:  проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Шустрая мышка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД


 Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».

Воспитатели  1 квалификационной категории                                                                                                                     Радионова О.А.

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цель:  познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка».

Задачи:  учит договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; отвечать на вопросы. Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать любознательность.

Планируемый результат:  проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Введенского «Мышка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Шустрая мышка». 

Оборудование: картинки, игрушки ,книга.

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно побудительный

Воспитатель. Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи».

Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку или картинку)

А пришла она к нам для того, чтобы послушать стихотворение о себе. Послушайте и вы его.

Отгадывают по звукоподражанию героя.                                                  

Ответы детей.

1мин.

2.

Актуализация знаний

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка».

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

Понравилось стихотворение?

Дети слушают стихотворение

3 мин

3.

Деятельный

Физкультминутка «Шустрая мышка».                  Шустрая мышка перчатку нашла (поворот ладоней от себя, к себе)

Гнездо в ней устроив (сложить руки ковшиком)

Мышат позвала (машем пальчиками к себе)

Им корочку хлеба дала покусать (соединяем 3 пальчика вместе и стучим по второй ладошке)

Погладила всех (одна рука гладит другую)

И отправила спать (сложить ручки под щечку и закрыть глазки).

Дети повторяют движения

1мин

4.

Введение знаний в систему

Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? А теперь расскажем стихотворение вместе. (Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором и индивидуально), затем читает стихотворение, давая детям возможность договаривать слова.)

Отвечают на вопросы               повторяют за воспитателем   слова стихотворения

4мин

5.

Рефлексия.

Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (мышка)

 Про кого мы прочитали стихотворение?  (про мышку.)  Давайте все вместе скажем: «Мышка, мышка, не зевай, а от кошки убегай»! Скажем ей до свидание и помашем рукой».

Эмоциональное самовыражение на достижении цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Презентация к стихотворению А. Введенского «Мышка».

Презентация к стихотворению А. Введенского "Мышка"...

Технологическая карта. Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».

Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».                ...

Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Разработка и организация НОДВайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Возрастная группаСтаршая группа (дети 5-6 лет)Тема мероприятияТема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк...

Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....

Презентация к стихотворению А. Введенского "Мышка" для детей раннего возраста

Мышка (А. Введенский)Мышка вылезла из норки,Мышка очень хочет есть.Нет ли где засохшей корки,Может в кухне корка есть?А на кухне возле шкапаВидит мышка - чья-то лапа.Лапа пёстрая,Когти острые.Эй, мышк...

Конспект занятия по развитие речи Тема: «Стихотворение А. Введенского «Мышка»

Воспитывать желание слушать стихотворения, без наглядного сопровождения, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения, формировать умение узнавать в и...