Конспект к занятию для родителей - развитие речи (рисование) "Петух и краски"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чтение сказки "Петух и краски, рассматривание иллюстраций к сказке, ответы на вопросы по сказке, раскрашивание петуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_risovanie.docx13.34 КБ
Файл skazka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: развитие речи (рисование) «Петух и краски»!

Цель: помочь детям понять содержание сказки, обратить внимание на слова: красный, желтый, синий, зеленый. Вызвать желание слушать сказку. Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Раскрасить петуха в нужные цвета.

Материал: Книга В.Г. Сутеева «Петух и краски, иллюстрации к сказке, лист бумаги, трафарет петуха, цветные карандаши.

Предварительная работа: расставить иллюстрации к сказке. Дать возможность ребенку внимательно рассмотреть рисунки, показать рисунок, который особенно понравился.

Ход работы:

Рисуем петушка на бумаге и начинаем читать сказку. Читаем сказку параллельно показывая иллюстрации к ней.

По мере прочтения раскрашиваем петуха в нужные цвета – синий, красный, зеленый, желтый.

Стараемся запомнить и повторить все цвета, которые встречались в сказке. После прочтения задаем ребенку вопросы:

-Про кого была сказка?

-Каких зверей повстречал петушок?

-Каким цветом «краски» раскрасили пёрышки на хвосте?

-Каким цветом раскрасили грудку у петушка?

-Каким цветом раскрасили крылышки?

-Каким цветом раскрасили гребешок у петушка?



Предварительный просмотр:

Сказка Сутеева В.Г. «Петух и краски» (перед прочтением сказки нарисовать петуха на бумаге, по мере чтения раскрашивать в нужные цвета- красный, желтый, синий, зеленый)

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забылПошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку. — Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

Не печалься, сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?

Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!

И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямоСтрашно ему, а он бодрится, вида не подаёт

Заметили его Лисята, закричали:

Мама, мама! Смотри — Петух!

Где, где Петух? — заволновалась Лиса.

Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.

Увидела Лиса Петуха и отвернулась.

Нет, нет… «Этот Петух не годится», —сказала она.

Лисята чуть не плачут.

Как так? Почему не годится?

Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!

А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?

Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.

Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.

Ну нет, сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.

И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут.

Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:

Ку-ка-ре-ку!

Кто там? — спросили за дверью.

Это я, Петух.

Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:

Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

Поклонился Петух низко-низко и просит:

Краски, Краски, помогите мне!

Входи, милости просим!

Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.

А Синяя Краска пёрышки на хвосте.

Зелёная — крылышки.

А Жёлтая грудку.

Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямоПоёт на весь лес:

Ку-ка-ре-ку!

Лисята увидели его, запищали:

Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!

Рассердилась Лиса:

Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный

Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл

Вернулся Петух на знакомый двор.

Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.

Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи на тему: « Зима»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.Тема: « Зима» ( подготовительная группа).(Воспитатель 1категории Целюнова Наталия Юрьевна г. Москва ГБОУ детский сад №1791)(инте...

Конспект комплексного занятия по математике, развитию речи, конструированию на тему: "Теремок"

Закрепить название геометрических фигур. Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи, совершенствовать разговорную речь. Воспитывать эмоционально положительные чувства....

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1.     Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...