Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе: «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110

                   комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

                                               «Эрмитажный детский сад»

Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе:      «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»

                                                                            Педагог-психолог: Топхара П.Р.

                                            Санкт-Петербург

                                                     2017

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия:

Задачи;

коррекционно-развивающая - продолжить развивать навыки общения, группового взаимодействия; развивать тактильное восприятие, зрительную память, произвольное запоминание и воспроизведение, внимание, творческое воображение;

коррекционно-воспитательная - воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор и проекционный экран; мешочек с игрушечными овощами и фруктами; погремушка; листы формата А5 с изображением кружочка, разноцветные карандаши по количеству детей.

                                           Ход занятия

Упражнение «Приветствие»

Дошкольники стоят в кругу на коврике, на экране освещено изображение закрытого окошка (слайд 2)

Психолог: сегодня, малыши, нас ждет знакомство с интересными героями, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы интересную игру начать надо громко всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются). А еще мы пожелаем нашим гостям и друзьям хорошего настроения! (дети желают).

Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей). А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей) По вашему мнению, почему люди употребляют все эти – овощи, фрукты, и так много блюд готовят из них? (размышления детей: они богаты витаминами, которые нужны для роста организма, для нормального развития, для здоровья).

Так, все фрукты и овощи очень вкусные и полезные. И сегодня к нам спешит очень знаменитый и полезный фрукт, который мы часто видим на экране нашего телевизора, как вы думаете, кто это? (предположения детей, после чего раздается стук и появляется на экране Апельсин и его друзья (слайд 3-4). А сейчас мы посмотрим, отгадали ли вы, кто же к нам пришел? Узнали вы его? (ответы детей) Да, это Живчик и его друзья Грушка и Лимон. Эти друзья любят играть в разные игры, но ведь всем известно, что лучшая игра и в которой большое количество участников. Именно поэтому эти сказочные герои пришли к нам, чтобы поиграть с вами. Они уже подготовили интересные упражнения. Что, дети, поиграем с Апельсином и его друзьями?

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

Итак, (слайд 5) первую игру нам предлагает Апельсинчик. На экране появились еще одни друзья наших героев. Они вам тоже известны, назовите кого вы видите? (дети перечисляют увиденное на экране) Попробуйте запомнить их, как они выглядят. Овощи и фрукты спрячутся в мешочек, а наша задача – узнать на ощупь, что попало нам в руки (предметы «прячутся» в мешочек за экраном достаю мешочек с таким же содержанием предметов, которые были продемонстрированы детям на экране. Предлагаю опустить ручку в мешок и на ощупь распознать что там есть)

Кто спрятался в мешочке? (подвожу детей к высказыванию, что в мешочке овощи и фрукты. Перечислить и пояснить мысль).

Подвижная игра «Веселые зверята»

А Грушка у нас спортсменка, любит движение: бегать, прыгать, воображая себя каким-то зверем. Вот и задание интересное приготовила. Перед вами звери, которые ей очень нравятся. Ваша задача по сигналу (звук погремушки, и круговой оборот зверушки на экране(демонстрируется)) превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение:

  • лягушка – прыгаем;
  • мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;
  • лисичка – ходим на носочках;
  • птичка машем ручками.

(подчеркиваю детям что надо играть по правилам, не мешая, не толкаясь, быть внимательными и доброжелательными)

Весело нам с тобой Грушка, но так хочется увидеть, что же подготовил Лимон. (слайд 7)

Упражнение-игра «Найди что изменилось»

Лимончик знакомит нас со своими друзьями, кто они? (дети следят за экраном и называют овощи и фрукты, которые появились)

Им всем нравится играть в игру под названием «Найди что изменилось». Поиграем и мы. Вы попробуете запомнить всех на экране. Кто перед нами? Где он стоит? Отвернитесь, в это время что-то изменится на экране, возможно кто-то исчезнет, кто-то поменяется местами. Вы должны найти изменение что произошло и исправить их.

(дети выполняют задание (слайд 7-9))

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Спасибо тебе Лимончик, ты нас хорошо развлек. (слайд 10)

Рисование «Загадочные кружочки»

Весело мы поиграли, и нашим гостям вы понравились. Жаль, но им пора возвращаться в сказочную страну. На память о нашей встрече они просят нарисовать им рисунок. Апельсину так нравится геометрическая фигура круг, он его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успел поработать. (демонстрирую детям листы на столах). А Грушка и Лимон просят у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на экран, они вам продемонстрируют как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)

Прошу вас пересесть к столикам и попробовать цветными карандашами «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включат негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую релаксационную музыку) (слайд 11)

Рефлексия занятия

Апельсинчик удивлен и очень доволен, друзья благодарят вас за красивые рисунки, это замечательные подарки для наших гостей.

Понравилось ли вам развлекаться с Апельсинчиком и его друзьями? (да) Кто они, овощи или фрукты? (фрукты) Какие овощи вы видели на экране? (перец, помидор, морковь, картофель, огурец, красная свекла, капуста, лук).

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) Что было трудно выполнить?

Вы молодцы, сегодня хорошо играли, уважали друг друга, никого не оскорбляли.

Прощание

Попрощаемся с нашими гостями и сказочными героями, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания!» (слайд 12-14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»

ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...

конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"

Аппликация по теме: «Веселые снежинки»  в    младшей группе.Цель:Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы ...

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Добрые слова»

Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста. ...