Конспект НООД "Чтение мордовской народной сказки: Пугливая мышь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

 «Чтение мордовской народной  сказки: Пугливая мышь»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с мордовской сказкой «Пугливая мышь».

Задачи:

Обучающие:

 - учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя;

- учить сравнивать предметы по величине, используя прилагательные (большой, маленький);

Развивающие: 

- развивать связную речь;

- развивать правильное произношение звуков.

Воспитывающие: 

- воспитывать желание слушать сказку;

- воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: Пугливая.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, кукла в  мордовском наряде,  игрушки – мышь, крыса, заяц

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому вы любите ходить в гости?

Дети: К бабушке и  дедушке,  к друзьям.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится, давайте посмотрим. Кто это? (Входит кукла в мордовском наряде)

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла а зовут ее Мордовочка. Ребята, давайте поздороваемся  с   Мордовочкой.

Дети: Здравствуй  Мордовочка.

Кукла: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нее красивый наряд. Это наряд мордовский.

Кукла: Ребята я шла к вам в гости и увидела под кустиком сидит мышка. Она очень замерзла. Можно у вас ей согреться?

Дети: Да.

Мышка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй мышка

Мышка: Как у вас уютно, какие вы все добрые. Давайте знакомиться. Меня зовут Мышка-Норушка. А вас? 

Дети: (называют свои имена)

Воспитатель: Мышка, а что ты так дрожишь, что с тобой случилось?

Мышка: Со мной приключилась одна история хотите узнать какая?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте сядем поудобнее и мышка расскажет вам свою историю.

(воспитатель рассказывает сказку «Пугливая мышь» от имени мышки).

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А, теперь ребята давайте поиграем с нашими гостями.

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Молодцы ребята, нашим гостям   очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  скажите пожалуйста, кто главный герой сказки?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Что упало на мышку?

Дети: Желудь.

Воспитатель: А какая у нас мышка?

Дети: Пугливая.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы ее погладим.

(дети гладят мышку)

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети:  Пи-и-пи-и-пи.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с мышкой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А кого встретила мышка?

Дети: Крысу.

Воспитатель: А какая у нас крыса? Давайте мы ее опишем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто у нас больше, мышка или крыса?

Дети: Крыса.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно мышка - маленькая , а крыса-большая.

Воспитатель: А, что сказала мышка крысе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: И что они сделали?

Дети: Побежали.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем слова: мыы-ышка, крыы-ыса. (следить за тем, чтобы дети более длительно произносили звук (ы).

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы скажете, кого еще встретили мышка и крыса.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно молодцы, это заяц! А какой у нас зайчик?

Дети:  (ответ детей).

Воспитатель: А кто больше, крыса или заяц?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, крыса-маленькая, а заяц-большой. А что сказал зайчик?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что с ними случилось?

Дети: Упали в глубокую яму.

Воспитатель: Ребята, вы все так хорошо отвечали на мои вопросы, молодцы ребята, нам очень понравилась история мышки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим гостям,  до свидания им пора возвращаться домой!

Кукла и Мышка: До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь».

Ознакомление детей со сказками разных народов....

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект интегрированного занятия по мотивам мордовской народной сказки "Девушка-березка"

Программное содержание: развивать речь детей посредством ознакомления с мордовской сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравств...

Конспект занятие по теме: Чтение мордовской народной сказки"Пусточейка"

Знакомство детей с мордовской сказкой "Пусточейка"...

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Мордовская народная сказка"

Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка» Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с мордовской на...

Конспект НООД "Мордовские народные сказки"

конспект занятия для детей средней группы "Мордовские народные сказки" к проекту "Моя малая родина"...

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"

Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...