Конспект ООД в компенсирующей группе ТНР с 6 -7 лет по теме: «23 февраля - День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Прицина Вера Альфредовна

В конспекте по теме "23 февраля - День защитника Отечества" дается ознакмление детей в компенсирующей  подготовительной группе с  лексической темой "Защитники Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  вида № 12 г. Кировск»

Конспект ООД

в компенсирующей группе ТНР с 6 -7 лет

 по теме: «23 февраля - День защитника Отечества» 

Составитель:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Прицина Вера Альфредовна

Кировск

Коррекционно-обучающие цели:

-Расширить и уточнить знания  детей о государственном  празднике -23 Февраля;

-Обобщить у детей представление о Российской армии, военной технике, военных профессиях;

-Продолжать формировать у детей ориентироваться на листе бумаге – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине).

Коррекционно-развивающие цели:

- Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме;

-Продолжать развивать у детей диалогическую речь;

- Развивать у детей  логическое мышление, любознательность;

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формировать у детей чувства патриотизма к своей Родине, чувство гордости за свою армию;

-Формировать у детей навык работать сообща в паре;

Словарная работа:  государственный, защитник, Отечество, военная техника, военная профессия, умный, сильный, ловкий, дисциплинированный, ответственный, защищать, оберегать.

Материал для занятия:  презентация по теме,  простой карандаш, карточки с военной техникой, разрезные картинки с военной техникой, цветные карточки (голубая, зеленая, белая)

 Индивидуальная работа с Федей.

ХОД  ООД

1.Вводная часть: Дети проходят и садятся на свои места.

Педагог:

-Ребята, какой сейчас идет месяц? (февраль)

-Какой государственный праздник, мы отмечаем в этом месяце? (День защитника Отечества, слайд №1)

-Какой можно сделать вывод, какая лексическая тема у нас на этой недели? (ответы детей)

-Правильно ответили  ребята. Вы будущие защитники Отечества, вы должны работать четко, отвечать полным ответом, слушать внимательно ответы своих товарищей, точно выполнять поставленные перед вами задания.

      2. Основная часть:

-Кто такой защитник Отечества? (ответы детей, слайд №2)

-Как вы думаете, кто может быть защитником Отечества? (ответы детей)

-Какими качествами должен обладать защитник Отечества? (ответы детей)

-Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами? (ответы детей)

-Что значит Отечество? (ответы детей)

-Мы живем с вами в мирное время, зачем нам тогда нужна армия? (ответы детей)

Педагог:

23 февраля, вся наша страна будет отмечать государственный праздник - день Защитника Отечества. Наша армия всегда стояла на страже мира, охране границ, как на суше, на море, так и в воздухе.

Педагог: Ребята, вы молодцы, отличные ответы давали на вопросы. Теперь давайте с вами поиграем, и проверим, какие вы, внимательные, дисциплинированные.

Дидактическая игра  «Летает, плавает и шагает»

Педагог:

-Правила игры:  будьте внимательны, я буду вам показывать карточки:

1. голубая карточка – это моряки, вы должны будете плавать,

2.зеленая карточка – это пехота, шагаем,

3.белая карточка – это летчики, летаем.

Отлично ребята, вы были внимательны, точны, четко выполняли правило игры.

                     Дети садятся на свои места, (работа с карточками)

Педагоги:

-Ребята, перед вами лежат карточки.

- Какая военная техника изображена на карточке? (ответы детей)

-Ребята, будьте внимательны, я буду загадывать загадки о военной технике, вы должны будете найти отгадку и обвести её, и назвать ответ.

Загадки:

1.В небесах стальная птица-                                 2.Брызжет огнем,

   Она быстрее звука мчится                                   Гремит, что гром.

   В кабине штурман и наводчик                                                (пушка)

   Ведёт её военный (лётчик)

3.Гусеницы две ползут                                           4.Моряком, ты можешь стать,  

   Башню с пушкою везут                                          Чтоб границу охранять

                               (танк)                                             И служить не на земле

                                                   А на военном корабле…..

                                                                                 (корабль)

5.Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд

Наш народ построил эту,

Межпланетную …….

                          (ракета)

Педагог: Молодцы ребята справились с загадками.

- Про какую военную технику загадки не было? (ответы детей)

- Ребята как много разных военных профессии есть. Кто служит на корабле? Кто управляет подводной лодкой? Танком? Пушкой?

Отлично ребята, знаете военные профессии.

Физминутка

Раз-два – аты - баты,

Три- четыре - мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два - повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре - мы пилоты.

Вниз - вверх, вниз - вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим-

Нелегко служить на флоте.

Педагог:

-Ребята, у вас на подносе лежат разрезные картинки, вы должны вместе, сообща сложить единую картинку, и сказать, что  у вас получилось?  

Работа детей с разрезной картинкой.

   3. Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня был внимателен, точен в выполнении заданий? (похлопайте себе)

-Кому было на занятии интересно? (поднимите руки)

-Кто не доволен свой работай? (ответы детей)

Выводы: Замечательно ребята вы сегодня потрудились, показали отличные знания.

Похлопаем друг другу за хорошую работу.

-воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории;

- воспитывать у детей навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Формирование у дошкольников чувства патриотизма чувства патриотизма к своей Родине, армии

1. Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля

2. Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике.

3. Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии

В. - Какой праздник посвященный российской армии мы скоро будем отмечать?

Д. - День Защитника Отечества - 23 Февраля

В. - А что такое Отечество? Как называется наша Родина?

Как называются жители России?

Россия самая большая страна в мире. Но с древних времен на Россию нападали враги, это и монголо-татары, и шведы, и немцы, и французы. И тогда люди решили создать войска которые были бы защитниками родины.

В. - Кто же такие защитники Отечества?

Д. - Это люди которые защищают нас и служат в армии

В. - А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?

Д. - Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.

В. - У каждого народа, у каждой страны есть свая армия. Армия всегда должна быть готова что бы отразить нападение врагов.

Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами?

Д. - Это мой папа, брат, дедушка

В. - Вы хотите быть похожие на них?

В. - Какие они защитники отечества?

Д. -Они должны быть смелыми (ловкими, сильными, отважными, умными, меткими.)

Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдёт речь:

В небесах стальная птица-

Она быстрее звуки мчится

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный (лётчик)

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два - повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре - мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим-

Нелегко служить на флоте.

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине). Развивать мелкую моторику; расширять словарный запас (защитник, армия, военная техника, Отечество, Родина). Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;

Воспитательные: Воспитание уважения к защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, свой народ. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

5. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

 Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

 - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

 (военно-воздушные силы).

 -На море? (военно-морские силы или морской флот)

 -На суше? (сухопутные войска)

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.

-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет – пилот, летчик) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Конспект интегрированного развлечения педагога-психолога и учителя-логопеда на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о российской армии, родах войск; 2.Развитие общей моторики, мелкой моторики рук; 3...

занятие в средней группе в ДОУ по лексической теме "23 Февраля-день защитников Отечества"

Выявление и решение проблемной ситуации на утреннем круге по программе "Югорский трамплин"...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....