Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Этот День Победы"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 27_den_pobedy_razv_rechi.docx45.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое  развитие»

    Тема: «День Победы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель ВКК

    Орск, 27.04.2020 г.

    Тема: «Этот День Победы»

    Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
    Воспитание толерантности.

    Развивающие:

    Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
    Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
    Развивать разговорную речь.

    Образовательные:

    Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
    Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
    Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

    Работа над словарем: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:  запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; презентация; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч.

    Предварительная работа:

    беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Психогимнастика

    Воспитатель:

     «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    Воспитатель:

    - Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. ( — Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.

    -А есть, ребята, слово «страшное» -это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают)

    -Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

    -Много лет назад, а точнее, 75 лет назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года , очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

    -Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

    - Кто догадался, о чём будет наше занятие?

    -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

    Беседа по теме.

    Воспитатель:

    -Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)

    -Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Совсем скоро мы отмечаем большой праздник-День Победы над фашистской Германией!

    Рассказ воспитателя.

    Воспитатель:

    -Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

    -Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

    Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

    -Как вы думаете, что такое «подвиг»?

    Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

    Воспитатель:

    -А как называется человек, совершивший подвиг?

    Дети: Герой.

    Воспитатель:

    - Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

    Воспитатель:

    -На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

    Дети: генералы, полководцы, офицеры.

    Воспитатель:

    -Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

    -Ребята, а каким должен быть герой?

    Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

    Воспитатель:

    -Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

    Физкультминутка «Самолёт»:

    Вот мотор включился,

    Пропеллер закрутился

    Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

    К облакам поднялись,

    И шасси убрались.

    Вот лес – мы тут,

    Приготовим парашют.

    Толчок, прыжок,

    Летим дружок!

    Парашюты все раскрылись,

    Дети мягко приземлились.

    Игровое упражнение «Собери картинку».

    Воспитатель:

    -Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку.

    Дети собирают разрезные картинки.

    Презентация.

    -Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

    -Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

    -Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

    -Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

    -Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

    -Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

    Игровое упражнение «Посчитай-ка» На экране картинки, с изображение военной техники.

    Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

    Аналогично считают боевые корабли.

    Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

    Воспитатель:

    -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

    «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

    (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

    Два больших и крепких малых

    И солдат в боях бывалых.

    (поднимаем большие пальцы)

    Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

    Два сметливых молодца! (средние)

    Два героя безымянных,

    Но в работе очень рьяных! (безымянные)

    Два мизинца-коротышки,

    Очень славные малышки!

    (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

    Динамическая пауза «Марш»

    Воспитатель:

    -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

    «Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, твёрже шаг

    На парад идут солдаты

    И чеканят дружно шаг».

    Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

    -Давайте подберём слова к слову «смелый».

    Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

    Воспитатель:

    -Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

    -Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

    Игровое упражнение «Слова-родственники»-

    Воспитатель:

     - Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»

    (дети передают друг другу флажок и называют слова)

    Герой- героический, героизм, геройский;

    Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

    Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    -Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

    -О чем мы говорили сегодня?  
    -Что нового вы сегодня узнали?
    -Какое есть страшное слово?
    -Какие чувства вызывает война?

    Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ.

    -А есть важные слова: мама, Родина, счастье.

    -А ещё важное слово – Мир.

     Мир – это земля, мир – это небо, звёзды.

    Мир – это люди,

    Мир – это дети,

    Мир – это спокойная, радостная жизнь.

    Мир нужен всем!

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_doshkolnikov_sta_103530.html

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-den-pobedy-starshaja-grupa.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

    Конкспет занятия по развитию речи....

    Конспект занятия по развитию речи. "9 Мая - День Победы"(старшая группа)

    Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников: закрепить знания детей о том. что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Вели...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыке "День победы".

    -Формированиу у детей гражданской принадлежности,патриотических чувств;-Формирование представлений об истории человечества через знакомство с произведениями культуры и искусства-знакомство с памятника...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

    Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

    Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы»

             Конспект занятия по развитию речи...

    Конспект занятия по развитию речи на тему " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы...