Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Зенихина Светлана Владимировна

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 06.05_razvitie_rechi_.docx24.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    интегрированной образовательной деятельности

             

             

    Образовательная область  «Речевое развитие»

             

    Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

             

    Возрастная группа подготовительная  группа

                                                       Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

    Тема занятия «День ПОБЕДЫ »

    Цель:  содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;

    -закреплять знания о видах войск, о военной технике.

    Развивающие задачи:

    - уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».

    - закреплять правильное согласование числительного с существительным.

    - совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.

    -фонематическое восприятие;

    -учить согласовывать речь с движениями;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    -ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

    - развитие чувства ритма;

    -логическое мышление, внимание, память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;

    -чувство патриотизма;

    -формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

    Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.

    Работа над словарем:  шифровальщик, шифровка, разведчики. 

    Приемы руководства деятельностью детей:

    Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

    Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

    Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

    Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

    Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

    Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:   Шифровка, счетные палочки, флажки, лабиринт, интерактивная доска, презентация.

    Виды детской деятельности в ОД:

    Коммуникативная

    Художественная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты:

    1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

    3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

    Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность  

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

    Самооценка. 

    Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

     Организационный момент. [ Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.] 

    Посмотрите, какое чудесное, весеннее солнышко светит нам в окно. Давайте и мы передадим тепло наших рук и улыбок другу.

    Придумано кем – то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться!

    - Доброе утро!

    - Доброе утро

    Солнцу и птицам!

    - Доброе утро!

    Приветливым лицам!

    И каждый становится 

    Добрым , доверчивым!

    Доброе утро длится до вечера!

    Коммуникация

    Социализация

    5 минут

    минут в утренний отрезок времени

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Подбор загадок про посуду

    Игровые задания

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика

     

    Создание проблемной ситуации.

    Звучит песня «День Победы».

    Чтение стихотворения Г. Рублева:

    Скольким детям возвратили детство,

    Подарили радость и весну

    Рядовые армии Советской-

    Люди, победившие войну.

    Как называются люди, победившие войну?

    Победители.

    Как называется праздник в честь победителей?

    День Победы.

    Молодцы.  А теперь давайте посмотрим на экран

    Слайды. 77 лет тому назад, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей.

    20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

    Все дальше  уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой достался нашим  дедам и прадедам  тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.

    Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, мы сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в коробке лежат военные пилотки и шифровка, и 6 писем). Сегодня мы с вами будем играть в разведчиков. У нас зашифровано слово, если мы справляемся с заданием, то получаем подсказки конверты, с помощью которых мы расшифруем слово.

    Игра «Подбери слово». Какими качествами должен обладать разведчик? У меня есть звезда, передаете ее и называете слово- (смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, добрый, умелый, быстрый, веселый, отзывчивый, аккуратный, опрятный)

    Первое задание для наших бойцов« Разминка»

    -Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

    -Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

    -Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

    -Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

    -Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

    -Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

    Молодцы, справились с заданием и за это получаете первый конверт.

    Второе задание, разведчик должен быть очень внимателен и задание - «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)

    Танк, истребитель, вертолет, самолет

    Барабан, пулемет, автомат, миномет.

    Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

    Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

    Получаем второе письмо.

    3. Хорошему разведчику необходимо умело ориентироваться на местности. Следующее военное испытание: найти правильный путь пограничнику.

    Молодцы, вы нашли дорогу для пограничника. Сколько слогов в этом слове?

    Четыре слога в этом слове. У нас в руках третье письмо и цифра – 2.

    У солдат –разведчиков должна быть отличная, физическая подготовка!

    И у нас третий конверт – подсказка.

    Физминутка «Сигнальные флажки»

    Красный- кричим УРА

    Желтый- Салют (Хлопаем в ладоши)

    Зеленый- Маршируем.

    4. «Сосчитай до пяти»

    (Каска, танкист, раненый и др.)

    5. Ребята отгадайте задку.

    Гусеницы две ползут

    Башню с пушкою везут.(Танк) 

    «Соберите танк из счетных палочек.

    У всех получились танки и у нас пятый конверт.

    6.Задание:«Шифровальщики»- зашифруйте предложение «Мальчик поздравляет»с помощью схемы. Назовите первое слово в предложении, второе. Подумайте и сделайте это предложение ещё длиннее (дети добавляют слово- к начальному предложению и т.д.). Сколько слов в предложении теперь стало? Молодцы, шифровать вы умеете.

    – Итак, заключительное военное задание «Мозговой штурм» все шесть писем у нас открыты. В каждом из них мы нашли цифры, а теперь с помощью шифровки соберем слово.

     /В 1 письме цифра – 17, 2 – 16, 3 – 2, 4 -6, 5 – 5, 6 – 1.Дети собирают слово ПОБЕДА/

    Коммуникация

    Художественная литература

    Социализация

    Познание

    Художественное творчество

    Физическая культура

    Здоровье

    17

     минут

    3.Заключительная часть. 

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Спешу вас всех поздравить с успешным завершением испытаний, теперь вы все по праву можете называться солдатами – разведчиками. Расскажите, чтобы быть отличным солдатом, какие задания вы прошли? (ответы детей)

    В награду вам - георгиевская ленточка– символ храбрости, верности, мужественности и преданности своей Родине. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

     (звучит песня «Этот день Победы»).

    Какой теме было посвящено занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

    Ребята обмениваются своими впечатлениями.

    В честь этого праздника проводят парад, где торжественным маршем проходят солдаты разных родов войск. Давайте и мы как солдаты в честь наших ветеранов пройдем почетный круг маршем. 

    Коммуникация

    Социализация

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи. "9 Мая - День Победы"(старшая группа)

    Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников: закрепить знания детей о том. что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Вели...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

    Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

    Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы»

             Конспект занятия по развитию речи...

    Конспект занятия по развитию речи на тему " 9 МАЯ - День Победы"

    занятие разработано для детей подготовительной группы...