Конспект ООД по развитию речи на тему: «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шубина Екатерина Александровна

Формирование патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области

Конспект ООД по развитию речи

на тему: «День Победы»

в подготовительной  группе (6-7 лет)

Выполнила: воспитатель

Шубина Е.А.

Котовск  2020г

Цель занятия: Формирование патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать у ребёнка чувства любви и уважения к празднику 9 мая.

2. Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного города, страны, на примере героев погибших в Великой Отечественной Войне.

3. Формировать знания о Великой Отечественной Войне и учить детей в проявлении сострадания и заботливости к родным и близким.

Актуальность занятия заключается в том, что современные дети мало знают о не только о родном городе, стране, но и часто не знают историю своей семьи, свою родословную, семейные традиции, не говоря уж об истории России и ее традициях. В нашем детском саду действует информационная площадка, направленная на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Это позволяет заинтересовать, детей в познании своего родного края, своей истории и ее героях.

Содержание занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать со стихотворения Тамары Асафьевой «Стройные сосны…»

Стройные сосны

Над Цною парят,

Машут ладошками ели,

Будто покой и уют твои хранят,

Город в солдатской шинели.

Порох стране

Ты в войну выдавал.

Бомбы в завод твой летели.

Ты никогда, никогда не снимал

 Серой солдатской шинели.

В пламени гибли

Девчата с "пластмасс",

Ярко и страшно горели.

Подвиг их равен отваге солдат

В серой солдатской шинели.

Их, молодых,

Весь Котовск провожал,

Залпы салюта гремели.

Честь им воздали,

Как павшим в бою

Тем, кто в солдатской шинели.

Город оружье

Победы ковал,

Славу в, стихах ему пели,

Что как солдат,

Был достоин всегда

Серой военной шинели.

Стройные сосны

Над Цною парят,

Машут ладошками ели,

Будто покой и уют твой хранят,

Город в солдатской шинели.

Воспитатель: Скажите, ребята какой праздник отмечает в мае вся страна?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Как отмечают День Победы?

Дети: Люди по всей нашей стране идут на парад в своих городах, с цветами, чтобы почтить память героев Великой Отечественной войны, поздравить оставшихся в живых Ветеранов. В этот день в каждом городе идут концерты, запускают праздничные салюты.

Воспитатель: Правильно, ребята. День Победы – это особый праздник, не только для нашей страны, но и для всего мира в целом. В этот день люди возлагают цветы к Вечному огню в своем городе. При проведении торжественных возложений, мероприятие сопровождается минутой молчания. Это дань уважения и почтения тем героям, которые отдали свою жизнь ради нас с вами и мирного неба на земле.

Воспитатель: Скажите, а какие мероприятия, шествия проходятся ещё на 9 мая?

Дети: Акция «Бессмертный полк».

Воспитатель: Правильно ребята. 9 мая 2012г. по призыву инициаторов проекта (журналистов Сергея Лапенкова, Сергея Колотовкина и Игоря Дмитриева) (получивших поддержку местной телекомпании «ТВ2») по улицам Томска прошла колонна жителей города, которые несли в руках фотографии своих родственников, воевавших в Великой Отечественной войне. В этой акции приняло участие более шести тысяч человек, которые несли более двух тысяч портретов участников войны. А для чего нужна такая акция как вы думаете?

Дети: Для того, чтобы никогда не забывать тех, кто отдал жизнь за нас, кто не побоялся идти на верную смерть, на войну ради мира и ради всего человечества.

Воспитатель: А вы знаете, что является символом акции «Бессмертный полк?»

Дети: Журавль, взлетающий в небо.

Воспитатель: Совершенно верно, именно журавль, взлетающий в небо на фоне пятиконечной звезды. В качестве сюжета взял образ из песни «Журавли» (песня в переводе на русский Наума Гребнева). Песня посвящена солдатам, павшим во время войны. Акция «Бессмертный полк» масштабная акция, и помимо нашей страны охватывает более 80 государств.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете героев Великой Отечественной Войны, которые связаны с нашим городом? Назовите их пожалуйста.

Дети: Александр Романович Посконкин, в честь него названы некоторые улицы города Котовска.

Воспитатель: Правильно! Примечательно, что А. Р. Посконкин – первый наш земляк, которому было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В Великую Отечественную войну на фронт были призваны 2688 котовчан, 1268 человек не вернулись с полей сражений. Звания Героя Советского Союза удостоены выходцы с порохового завода - Михаил Федорович Конин, Егор Игнатьевич Комбаров, Анатолий Петрович Малин, Георгий Иванович Питерский, Михаил Павлович Поляков, Андрей Иванович Свистунов, Борис Алексеевич Фёдоров, Михаил Дмитриевич Любичев. Их имена навсегда останутся в нашей памяти.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забыли о войне, в каждом городе нашей страны воздвигнуты памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятник? (воспитатель показывает фотографии Вечного огня) Как он называется?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: А что значит Вечный? (ответы детей) Это символ вечной памяти тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне. Вечный огонь означает — постоянно горящий огонь.

Воспитатель: Ребята у меня для вас небольшое задание. Я хочу предложить вам собрать картинку нашего Вечного огня из маленьких фрагментов.

Дети собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Вечного огня. Ребята, а вы знаете, что Вечный огонь в Котовске был возведен в 1975 году во время празднования 30-летней годовщины Победы над фашистскими захватчиками. И автором проекта обелиска «Вечный огонь» является заслуженный архитектор РФ Куликов Александр Сергеевич.

Воспитатель: Ребята, мы сказали о таких традициях как парад на 9 мая, возложение цветов, минута молчания, традицией стала и новая акция с 2012 года «Бессмертный полк». И есть еще одна традиция, касающаяся украшений? Что мы надеваем на себя 9 мая?

Дети: На 9 мая проходит акция георгиевская лента, которую прикалывают на груди в знак памяти о погибших в войне.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Два цвета. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сегодня мы хотели бы подарить вам такими ленточки, чтобы вы всегда чтили и помнили великий подвиг нашего народа, помнили, что благодаря нашим дедам, прадедам и т.д. мы сейчас мирно живем. Помнили, что война — это голод, разруха и смерть.

Ребята, скоро будет День Победы! Многие из вас пойдут на парад, обязательно приколите георгиевскую ленточку. Если 9 мая вы увидите ветеранов с орденами, то подойдите и поздравьте их с праздником, ведь с каждым годом их остается все меньше и меньше, и скажите им: «Спасибо!» за то, что мы живем в мире под голубым небом, в котором нет войны.

А закончить наше занятие хотелось бы также стихотворением но уже другого автора  Владимира Труфакина «Спасибо героям…»

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда — в сорок пятом

Вы кровью и потом

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Мы эту победу —

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете.

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям.

Воспитатель: Наше с вами занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. "9 Мая - День Победы"(старшая группа)

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников: закрепить знания детей о том. что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Вели...

Конспект занятия по развитию речи «9 мая — День Победы»

         Конспект занятия по развитию речи...

ООД по развитию речи на тему "День Победы" в средней группе

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы;  формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.Задачи:Образовательные: активизировать сло...

"Развитие речи на тему День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 29.04.2020

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь,Закреплять умение отвечать на в...

Конспект занятия по развитию речи на тему " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы...

Дидактические игры и упражнения по развитию речи. Лексическая тема «День Победы».

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, ...