Упражнение на развитие словаря детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Упражнение ( игра) 1. "Угадайка".

Цель: Расширение объёма словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Оборудование: загадки о фруктах и овощах, карточки с рисунками фруктов и овощей.

Задачи:

  1. Расширить объем словаря  ребенка
  2. Закрепить понятия фруктов и овощей
  3. Дать представление о признаках фруктов и овощей

Ход упражнения:

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели…                                                                       

Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ..(.ананас)

Круглый, полосатый,
С огорода взятый.
Сахарный и алый стал -
Кушайте, пожалуйста.
(Арбуз)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,                                                                                         

Но, как в сказке, с давних пор                                                                                   

Все зовут его: «Синьор»…(Помидор)

Воспитатель задает вопрос: Как ты догадался, о чем идет речь?

В : Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".

 Игра 2 Дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель: cформировать умение находить противоположности, способствовать пополнению словарного запаса.

Задачи:

- учить детей находить различия и сходства у разных зверей;

- развивать связную речь, наблюдательность;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: Картинки с изображением медведя и мышки.

Ход игры:

В ходе игры дети находят различия у медведя и мышки.

Дети выяснили, медведь большой, а мышка маленькая.

Лапы у медведя большие, у мишки  маленькие и  тд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie_na_razvitie_slovarya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение ( игра) 1. "Угадайка".

Цель: Расширение объёма словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Оборудование: загадки о фруктах и овощах, карточки с рисунками фруктов и овощей.

Задачи:

  1. Расширить объем словаря  ребенка
  2. Закрепить понятия фруктов и овощей
  3. Дать представление о признаках фруктов и овощей

Ход упражнения:

Фрукт похож на шишку ели,                                                                                 Мы рискнули — шишку съели…                                                                        Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ..(.ананас)

Круглый, полосатый,
С огорода взятый.
Сахарный и алый стал -
Кушайте, пожалуйста.
(Арбуз)

Красный вкусный, хоть не сладкий.                                                                          Зреет на обычной грядке,                                                                                          Но, как в сказке, с давних пор                                                                                      Все зовут его: «Синьор»…(Помидор)

Воспитатель задает вопрос: Как ты догадался, о чем идет речь?

В : Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".

 Игра 2 Дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель: cформировать умение находить противоположности, способствовать пополнению словарного запаса.

Задачи:

- учить детей находить различия и сходства у разных зверей;

- развивать связную речь, наблюдательность;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: Картинки с изображением медведя и мышки.

Ход игры:

В ходе игры дети находят различия у медведя и мышки.

Дети выяснили, медведь большой, а мышка маленькая.

Лапы у медведя большие, у мишки  маленькие и  тд.

Игра 3. "Назови одним словом":

Цели :

  1. Развитие внимания, мышления, сообразительности.
  2. Формирование умения классифицировать предметы.
  3. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
  4. Расширение кругозора.
  5. Развитие словаря

Количество игроков: один и более.

Варианты игры "Назови одним словом":

1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?  (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста»

Факторы способствующие развитию словаря1.Организуйте исследовательскую деятельность дошкольника: изучение цвета, формы, величины, вкуса, запаха, возможностей движения предмета,  качеств  пре...

Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в следствии чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда...

Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспи­тания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обо­гащение речи ребенка. В п...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

Важная задача в работе по развитию словаря состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекст...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередач...

«Игры и упражнения на обогащение словаря детей дошкольного возраста»

Игра «Наоборот».Цель – упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей).Учитель говорит, что к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чём вся беда: он очень лю...