ЗНАКОМСТВО С МНЕМОТЕХНИКОЙ. РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Лукина Марина Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_zagadki.docx6.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство с мнемотехникой

"Разгадывание загадок"

для детей старшего дошкольного возраста

                                                   Воспитатель: Лукина М.Б

Задачи:

1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

2. Расширение представлений об окружающем мире.

3. Развитие связной и устной речи.

4. Развитие слуховой и зрительной памяти.

5. Развитие внимания и логики.

Материалы и оборудование:

1. Карточки  с изображением сказочных героев.

2. Карточки мнемодорожек.

     Воспитатель:

     Ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки, но не простым способом, а с помощью картинок-схем. Этот метод называется "Мнемотехника" - искусство запоминания. Это слово вам показалось наверное сложным и непонятным, хотя вы встречаетесь с этим каждый день. Заходя в раздевалку вы подходите к своему шкафчику, где нарисована картинка, по которой вы узнаете свой шкафчик. Так же в туалетной комнате вы по картинке пользуетесь своим полотенцем и в спальне вы легко находите свою кроватку по картинке. И во всем этом вам помогают " Мнемоквадраты", которые вы запомнили. Это и есть "Мнемотехника". Она помогает нам очень часто везде и во всем.

     И сегодня мы будем с помощью мнемодорожек - Это картинки расположенные в одну линию, как дорожка. Разгадывать загадки. Готовы к увлекательному занятию?

     А для начала давайте поиграем. (показ карточек с изображением сказочных героев) Ответы детей.

      И продолжаем дальше. Сейчас будьте внимательны. Загадки - обманки.

Ребята, суть этих загадок в том , что ответ который хочется дать в рифму,

является не правильным. Нужно совсем немножко подумать, чтобы догадаться какое слово является разгадкой на самом деле. Итак начинаем:

1. Белым снегом все одето

     Значит наступает... (зима)

2. Ночью каждое оконце

     Слабо освещает... (луна)

3. Кукарекает спросонок

     Милый, добрый...(петушок)

4. Под деревом четыри льва,

     Один  ушел осталос... (три)

5. С пальмы вниз, на пальму снова,

     Ловко прыгает... (обезьяна)

6. Зимой в берлоге видит сон

     Лохматый ,косолапый...(медведь)

7. В теплой лужице своей

     Громко квакал... (лягушонок)

     Молодцы! Вы все справились очень хорошо.

Физкульминутка:

     В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

     Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

     В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

     Бабушка Яга живет. ( Грозят пальцем другой руки.)

     Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

     Глаза большие, (Показывают.)

     Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

     Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

     Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

     Ребята, я для вас приготовила такие дорожки - загадки. Попробуем их сейчас отгадать вместе. ( Показ мнемодорожек и объяснение значения каждого мнемоквадрата, находя между ними логическую связь.)

1. Без окон, без дверей полна горница людей. ( Огурец )

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( Морковь )

3. Без рук, без топоренка построена избенка. ( Муравейник )

4. И на горке и под горкой

    Под березой и под елкой

    Хороводами и в ряд

    В шляпках молодцы стоят. ( Грибы )

5. Он стоит среди травы

    В шляпе, но без головы

    У него одна нога,

    Но и та без сапога. ( Гриб )

     Молодцы ребята хорошо справились с заданием. А теперь давайте вместе с вами придумаем схему к новой загадке. ( Воспитатель зачитывает новую загадку и вместе с детьми составляет по ней мнемодорожку. )

     Замечательно! Занятие наше подошло к концу и я хочу вам сейчас рассказать китайскую мудрость.

     " То, что я услышал, я забыл

      То, что я увидел, я помню

      То, что я сделал, я знаю."

     Это означает то , что когда нам просто рассказали о чем - то новом, мы не всегда это запоминаем, а если мы это увидели, то обязательно запомним, а когда мы сделаем что - то сами, то конечно мы это уже умеем и знаем.

Вопросы:

1. С каким новым словом мы познакомились ? И что оно означает?

2. Чем помогает нам этот способ ?

3. Как мы сегодня разгадывали загадки ?

4. Какую китайскую мудрость вы узнали ?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разгадывания загадок.

Представлен опыт работы с дошкольниками по обучению разгадыванию и составлению загадок....

Современная игровая технология по разгадыванию загадок-обманок для детей с ОНР шестого года жизни по теме «Птицы»

В презентации представлены загадки- обманки, которые могут использоваться на логопедических занятиях в подготовительной группе ДОУ...

Закрепление знаний детей экономических терминов через разгадывание загадок

Ø  воспитать умение определять и различать потребности человека; Ø  расширить представление детей о труде взрослых; Ø  формировать представления о расходах, понимать основные ...

Элементарная поисковая деятельность по разгадыванию загадок

Элементарная поисковая деятельность по разгадыванию загадок...

Разгадывание загадок.

Разгадывание загадок.Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. Значение загадок:Загадки позволяют эф...

Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Разгадывание загадок" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияЗнакомство с мнемотехникой"Разгадывание загадок"для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель 1кв.к. МОУ ИРМО «Дзержинска...