Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И

Задачи:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

 Содержание занятия:

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).

- А вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).

Игра «Угадай, кто поёт?»:

- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.

- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её – [и].

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором)(громко-тихо).

- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).

Физкультминутка «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинки»

- А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?

- Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).

- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).

(Первую картинку достаёт взрослый, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).

- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – ослик, лошадка, цыплята, мышка).

- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?

- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?

- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ЛОШАДКА»

Взрослый  с лошадкой в руках:

В: Вот лошадка закричала

Д: И-го-го!

В: По полянке поскакала

Д: И-го-го!

В: Кто меня сейчас услышит?

Д: И-го-го!

В: Кто верхом на мне поедет?

Д: И-го-го!

В: Услыхали наши дети

Д: И-го-го!

В: И помчались на лошадке далеко!

Д: И-го-го!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ИГРУШКИ»

Есть у меня игрушки хлопки

Пластмассовые погремушки (пальцы сжать в кулак, встряхивать руки)

Мишка мягкий, меховой (сжимать и разжимать пальцы)

Мяч резиновый цветной («шар» из пальцев)

Кубик деревянный (стучать кулачок о кулачок)

Солдатик оловянный (пальцы сжать в кулак, указ. палец поднять вверх)

Шарик лёгкий, надувной (руки сложить в круг перед собой)

Танк тяжёлый (на ладонь левой руки поставить кулак правой с вытянутым вперёд указат. Пальцем)

Джип большой (рулить руками и сигналить) «би-би-би».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zkr.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И

Задачи:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

 Содержание занятия:

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).

- А вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).

Игра «Угадай, кто поёт?»:

- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.

- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её – [и].

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором)(громко-тихо).

- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).

Физкультминутка «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинки»

- А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?

- Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).

- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).

(Первую картинку достаёт взрослый, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).

- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – ослик, лошадка, цыплята, мышка).

- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?

- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?

- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ЛОШАДКА»

Взрослый  с лошадкой в руках:

В: Вот лошадка закричала

Д: И-го-го!

В: По полянке поскакала

Д: И-го-го!

В: Кто меня сейчас услышит?

Д: И-го-го!

В: Кто верхом на мне поедет?

Д: И-го-го!

В: Услыхали наши дети

Д: И-го-го!

В: И помчались на лошадке далеко!

Д: И-го-го!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ИГРУШКИ»

Есть у меня игрушки хлопки

Пластмассовые погремушки (пальцы сжать в кулак, встряхивать руки)

Мишка мягкий, меховой (сжимать и разжимать пальцы)

Мяч резиновый цветной («шар» из пальцев)

Кубик деревянный (стучать кулачок о кулачок)

Солдатик оловянный (пальцы сжать в кулак, указ. палец поднять вверх)

Шарик лёгкий, надувной (руки сложить в круг перед собой)

Танк тяжёлый (на ладонь левой руки поставить кулак правой с вытянутым вперёд указат. Пальцем)

Джип большой (рулить руками и сигналить) «би-би-би».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «Ф»; буквой «Ф»»

Конспект занятия по грамоте для старшей группе....

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...