Развитие речи заучиванию стихотворения «Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смолянинова Ольга Николаевна

Конспект ООД в подготовительной группе на тему Заучиванию стихотворения «Родина» 3. Александровой

Провела воспитатель:

Смолянинова Ольга Николаевна

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у вех она одна»), запомнить произведение.

Программные задачи:

 

Образовательные: 

- Продолжать формировать понятие «Родина»,

- Закреплять полученные знания о родном поселке, о его достопримечательностях.

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас по теме.

 

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

 

Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к малой Родине, окружающему миру.

- Прививать любовь к родному краю.

- Знать и понимать, что красивым поселок будет только тогда, когда все жители поселка будут соблюдать чистоту, беречь, ухаживать за местом, в котором они живут.

 

Материалы и оборудование: Стихотворение З. Александровой «Родина», лист бумаги А4, цветные карандаши (для схемы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zauchivaniyu_stihotvoreniya_rodina_.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

План работы согласно методическим рекомендациям на время самоизоляции

Конспект ООД в подготовительной группе на тему Заучиванию стихотворения «Родина» 3. Александровой

Провела воспитатель:

Смолянинова Ольга Николаевна

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у вех она одна»), запомнить произведение.

Программные задачи:

Образовательные: 

- Продолжать формировать понятие «Родина»,

- Закреплять полученные знания о родном поселке, о его достопримечательностях.

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: 

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к малой Родине, окружающему миру.

- Прививать любовь к родному краю.

- Знать и понимать, что красивым поселок будет только тогда, когда все жители поселка будут соблюдать чистоту, беречь, ухаживать за местом, в котором они живут.

Материалы и оборудование: Стихотворение З. Александровой «Родина», лист бумаги А4, цветные карандаши (для схемы).

Ход ОД

 

1. Организационный момент

Воспитатель: Я вас приглашаю на занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать, Все правильно и внятно,

Тот должен выговаривать Чтоб было всем понятно.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Как слово Родина можно назвать по-другому: матушка — Русь, Отчизна, Россия. А живущие в России люди - кто? (россияне)

Д/игра «Какая?»

Какими словами можно сказать о Родине? Какая наша Россия?

(Любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, могучая, красивая, богатая, большая, просторная, замечательная, милая)

Д/игра «Родственные слова»

Родина - родной, родители, родственники, род.

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Какие пословицы знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы: «В гостях хорошо, а дома лучше» /Рассуждения детей/.

Воспитатель: В гостях интересно, весело, но дом есть дом, там домашний уют, спокойствие и тепло

Воспитатель: «Человек без Родины, что соловей без песни» /Рассуждения детей/.

Смысл этой пословицы в том, что человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины. Даже, если человек будет жить на чужбине, он все равно будет скучать по родине

Для многих из нас малой Родиной является наш поселок Приютово. Раньше, когда-то это было маленькое сельцо, затем поселок с годами рос, и поменял свой облик.

-Расскажите, какой наш поселок?

Д/И «Какой?»

Дети: Наш поселок молодой, единственный, родной, небольшой, чистый, славный, красивый, зеленый, шумный, дружный, веселый, светлый, многолюдный, современный, многонациональный, интересный.

Д/И «Один - много»

Один дом - много домов

Один магазин - много магазинов

Одна улица - много улиц

Одна школа - много школ

Один детский сад - много детских садов

Одна машина - много машин

Один перекресток - много перекрестков.

Физминутка

«Четыре стихии»- 2 раза

(дети встают у стульев выполняют движения)

«Земля» - разводим руки в стороны, опускаем вниз.

«Ветер»- поднимаем руки вверх, покачиваем руками.

«Вода» - руки вперед, приседаем.

«Огонь»- вращаем кистям рук у груди.

Заучивание стихотворения

Сегодня мы будем учиться запоминать стихотворение о Родине, которое написала 3. Александрова с помощью таблицы схемы.

Этапы заучивания стихотворения:

Чтение воспитателем стихотворения

Если скажут слово «родина», 

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

 Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа по содержанию прочитанного.

-О чём это стихотворение?

- Какие картинки - образы можно нарисовать, чтобы лучше запомнить стихотворение?

-Что встаёт в памяти? (рисуем схему)

-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор. Как вы думаете, как назвала поэтесса своё стихотворение? (дети высказывают предположения. Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина»)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание

Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор», «целина»). Слова-синонимы: «скромный - стеснительный»; «бугор-возвышенность»; «целина - незасеянное поле»

Словесные игры:  «Эхо», «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения, но не до конца, а вы доскажите последнее слово.

Рассказывание стихотворения детьми с использованием пиктограмм.

А теперь послушайте стихотворение ещё раз, а потом прочитаете стихотворение вы. (чтение стихотворения детьми опираясь на схему).

Рефлексия:

Скажите, о чем мы говорили сегодня?

Что вы запомнили о Родине? 

Как называется наша «малая Родина»?

Понравилось вам занятие?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1.  Помочь детям запомнить и выр...

Средняя группа.Развитие речи "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"...

Развитие речи Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения "Родина бывает разная, но у всех она одна", запомнить произведение....